Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 19. Гебура, Пятая Сефнра

Работа полиции реорганизуется, суды выда¬ют более суровые приговоры, реформа уголовного законо-дательства потерпела неудачу, гуманистам уже не принад¬лежит последнее слово. Групповой дух нации входит в фазу Гебура и теряет терпение по отношению к своим малосоз¬нательным элементам.
18. Тенденция следующего цикла будет заключаться (го¬воря на карточном жаргоне) в снесении непригодных карт в сброс и в сосредоточении на оставшихся картах с целью их наилучшего использования. Гебура будет главным партнером в этой игре, и любые смягчения строгости, предлагаемые Ге¬дула, будут проходить тщательную проверку беспристраст¬ного правосудия. Это весьма нужная реформа, поскольку к концу текущей фазы Гедула крайности пошли в рост, ее гуманизм отвергнут, утратил связь с действительностью и смешон своей вычурностью.
19. Когда в масштабах коллективного разума начинается новая фаза, ее влияние оказывается наиболее сильным на наименее просвещенные и суетливые умы — культурные люди всегда держатся в стороне от крайностей. Это ясно проявляется в позициях, занимаемых журналами различных типов. Популярные журналы ратуют за свободное использо¬вание плетей для наказания за преступления, за анну¬лирование долгов и международных соглашений — за рубку всего и вся мечом Гебура. Со всех сторон проявляется рас¬тущая тенденция некорректного поведения, которая делает невозможной проведение переговоров. Гебура является самым плохим из всех возможных участников переговоров, единственный вклад которого в обсуждение будет аналогичен действиям того греческого солдата, который решил проблему узла, разрубив его мечом.
20. Поскольку посвященный знает, что фазы сменяют одна другую в ритмичной последовательности, он не принимает их всерьез и надеется, что все будет идти своим чередом. Поначалу нарастающее влияние Сфиры будет цен¬ным и в силу необходимости —корректирующим, в конце же —приведет к крайностям. Если представители нации достиг¬нут просветления — народ не погибнет, поскольку сам факт появления крайностей указывает на окончание очередного колебания и начало движения маятника назад — к поло¬жению Гармонии. Только когда видение полностью утрачено людьми, они позволяют качнувшемуся маятнику сорваться с крючка и саморазрушиться. Рим сделал это. В последнее время Россия сделала это. Но даже когда социальная организация распадается и разрушается маятник, принцип ритмичности остается внутренне присущим всему проявлен¬ному существованию. Как только из разрухи начинает прорастать какой-либо вид организации, ритм восстанав-ливается.
21. Величайшая слабость христианства состоит в игнорировании ритма. В нем уравновешивается Бог и Дьявол вместо Вишну и Шивы. Христианский дуализм антагонис¬тичен. Поэтому он никогда не может завершиться тройкой равновесных сил. Бог христианства —один и тот же вчера, сегодня и всегда. Он не развивается вместе с Его творением; соизволил совершить один особый творческий акт и почивает на лаврах. Весь человеческий опыт, все человеческие знания противоречат подобной концепции.
22.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.