Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 16. Хокма, Вторая Сфира

Именно от Хокма принимает поток эманации Бина — Третья Сфира. Бина является первой из организующих, стабилизирующих Сфирот. Эти две Сфирот невозможно понять при раз¬дельном рассмотрении, поэтому при описании Хокма мы всегда вынуждены рассматривать и Бина. Отметим сразу же, что к Бина отнесена планета Сатурн и что ее называют Выс¬шей Матерью.
5. В Бина и Хокма находится архетипическое Позитив¬ное и Негативное, первичные Мужское и Женское начала, появившиеся в то время, когда «лицо не считалось лицом» и проявление было в зачаточном состоянии. Именно из этой первичной Пары Противоположностей выросли Колонны Вселенной, окутанные тканью Проявления.
6. Как уже отмечалось, Древо Жизни является схе¬матическим представлением Вселенной, в котором позитив¬ные и негативные, мужские и женские аспекты представлены двумя боковыми Колоннами — Милосердия и Правосудия. Неподготовленному человеку может показаться странным, что название Милосердие было дано мужской или позитив¬ной Колонне, а Правосудие — женской. Но если динамичный мужской тип силы является стимулятором создания форм и эволюции, то женский — строителем форм, одновременно являясь ограничителем. Теперь названия более понятны. Любая созданная форма в свою очередь может утратить целесообразность и препятствовать развитию жизни. Отсюда — неизбежность распада и разложения формы, ведущих к ее исчезновению. Отец — Податель Жизни, но Мать — Пода¬тель Смерти; ее утроба является вратами для входа в материю, душа жизни вдыхается в форму, но никакая форма не может быть бесконечной или вечной. В рождении под¬разумевается смерть.
7. Именно между этими двумя полярными аспектами проявления — Высшим Отцом и Высшей Матерью — соз¬дается ткань Жизни. Души снуют между ними, подобно чел¬ноку ткача. В нашей собственной жизни, в физиологических ритмах нашего тела и в истории подъемов и спадов жизни народов мы наблюдаем одну и ту же ритмическую циклич¬ность.
8. В этих первых спаренных Сфирот мы имеем ключ к принципу пола — паре биологических противоположностей, мужскому и женскому началам. Но спаривание противопо¬ложностей случается не только с символами, но и с периодами времени. В жизни человека, в его физиологических процессах и в истории народов бывают чередующиеся периоды, во время которых поочередно преобладают активнос¬ть и пассивность, созидание и разрушение Знание периодич¬ности этих циклов является частью утаиваемой, охраняемой, древней мудрости посвященных, отшлифованной астрологи¬чески и каббалистически.
9. Магический Образ Хокма и соответствующие ей сим¬волы — подтверждение этой идеи Магический Образ муж¬чины с бородой, подчеркивающей его зрелость —это не зе¬леный юнец, а отец, доказавший свою мужскую состоя¬тельность. Символический язык откровенен; тот же смысл имеют на этом языке лингам индусов и фаллос греков — мужские детородные органы. Стоящий камень, башня и под¬нятый жезл представляют все тот же мужской орган в соcтоянии наивысшей активности.
10. Не следует думать, однако, что Хокма — не более чем фаллический или сексуальный символ.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.