Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 16. Хокма, Вторая Сфира

Отсюда мы видим, что древние раввины правильно понимали процесс эволюции нашей Сол¬нечной системы.
14. Текст «Сефер Йецира», относящийся к Хокма, яв¬ляется, как обычно, чрезвычайно невразумительным. Тем не менее мы можем извлечь из него некоторые проясняющие намеки- Второй Путь, представляемый Хокма, в тексте наз¬ван Просветляющим Разумом. Мы уже ссылались на твор¬ческое «Да будет Свет». Среди символов, приписанных Хок¬ма в «777» (система Мазерса-Кроули), есть Незримое Одеяние Славы, гностический термин. Объединив его с предыдущим — приходим к идее одухотворенной жизни, прос¬ветленного духа. Именно мужская сила вносит оплодот¬воряющую искру в пассивное яйцо на всех уровнях и преоб¬разует их инертное, скрытое состояние во всплеск активного роста и дальнейшей эволюции. Именно динамическая сила жизни — дух — пропитывает глину физической формы и образует Незримое Одеяние Славы, которой окутаны все существа, имеющие дыхание жизни. Сила, воплощенная в форме, и форма, одухотворенная силой, обозначаются тер¬минами: Просветляющий Разум и Незримое Одеяние Славы.
15. Текст «Сефер Йецира» называет Сфиру Хокма так¬же Короной Творения, намекая на то, что она, подобно Кетер, является чем-то внешним, скорее находящимся в тени, чем вовлеченным в проявленную Вселенную и поглощенным ею. Впрочем, именно мужская сила Хокма сообщает прояв¬лению требуемый импульс, и поэтому она предшествует соб¬ственно проявлению. Глас Логоса воскликнул «Да будет Свет» задолго до разделения вод и появления тверди небес¬ной. Эта мысль присутствует в тексте «Сефер Йецира». Идея о Хокма —Великолепии Единства, тождественного ему само¬му ясно указывает на ее близость скорее Кетер — Единице-Единству, чем уровням дуальной формы. Слово «велико¬лепие» при подобном использовании ясно указывает на эма¬нацию-сияние, приучая размышлять о Хокма в плане эманационного влияния чистого существования, а не как о вещи в себе. Должно быть совершенно ясно, однако, что Сфера Хокма не имеет ничего общего с культами плодородия как таковыми, а связана лишь с мужским началом, динамической силой, первичным жизнь-дарящим инициато¬ром проявления. Хотя высшие и низшие проявления динамической силы по существу являются одним и тем же, они действуют в различных плоскостях. Приап не идентичен Иегове. Тем не менее корень Приапа должен быть найден в Иегове, а проявление Бога-Отца должно быть найдено в Приапе. Об этом свидетельствует тот факт, что раввины на¬зывают Хокма Йодом Тетраграмматона, а Йод в их тер¬минологии идентичен лингаму.
16. Любопытно, что «Сефер Йецира» говорит о двух Сфирот, возвышающихся над головой каждого. Это противоречивое утверждение. Однако на самом деле оно относится к Хокма и Малкут. Размышляя об их значении, мы достигаем просветления. Хокма является Высшим Отцом, Малкут — Низшей Матерью. В тексте, где говорится о воз¬вышении Малкут над головой каждого, сообщается, что она восседает на престоле Бина —Высшей Матери, негативного двойника Хокма. Далее, Хокма представляет самую абстрак¬тную форму силы, а Малкут — самую плотную форму материи.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.