Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 12. Боги на Древе

Мы видим, однако, что учение в языческих веро¬ваниях представлено в форме, которую непросто воспринять европейскому уму. Если мы хотим добраться до ее смысла, мы должны переформулировать ее в наших собственных понятиях. Мы должны соотнести определенную метафизи¬ческую концепцию с языческим символом. Затем мы сможем приспособить к полученной концепции огромный мистичес¬кий опыт, который поколения психологов — созерцателей и экспериментаторов — органически связали с символом. Когда мы говорим о психологах-экспериментаторах, не следует делать ошибку, считая их исключительно современным явлением, потому что жрецы древних Мистерий, с их снами в храме и намеренно вызываемыми гипнотическими виде¬ниями, были именно психологами-экспериментаторами. Их искусство утрачено, подобно многим другим древним искусс¬твам, и восстановить его теперь очень трудно.
11. Метод, используемый современным посвященным для интерпретации языка древних мифов, очень прост и эффективен. Он обнаруживает в каббалистическом Древе Жизни связь между чрезвычайно стилизованными языческими системами и собственными более рациональными мето¬дами. Иудеи, с их азиатской кровью и монотеистической религией, принадлежат обоим мирам. Древо Жизни с его Де¬сятью Священными Сфирот служит для современного оккультиста основанием как метафизики, так и магии. Он использует философскую концепцию Древа для интерп¬ретации содержания своего сознания, а магическую и риту¬альную составляющие символики —для установления связи Древа с подсознанием. Следовательно, посвященный исполь¬зует наиболее оптимальным образом оба мира — древний и современный. Это важно, поскольку весь современный мир представлен поверхностным сознанием, напрочь забывшим о подсознании и подавившим его во вред самому себе. Древний мир отдавал предпочтение, в основном, подсознательному; собственно сознание получило развитие лишь в последнее время. Когда оба эти мира связаны и приведены в поляризо¬ванное функционирование, они порождают сверхсознание, достижение которого и является целью посвященного.
12. Учитывая рассмотренные выше концепции, попыта¬емся теперь скоординировать древние пантеоны со Сферами на Древе Жизни. Существует десять таких Сфер, Десять Священных Сфирот, и между ними нам остается распре¬делить, согласно их типам, различных богов и богинь любого пантеона, который нас интересует. После этого мы будем го¬товы интерпретировать их значения в свете известных нам принципов, представляемых Древом, и добавить к нашим знаниям о Древе все то, что стало доступным после интерп¬ретации сведений о значении древних божеств.
13. При том, что все это, вероятно, весьма небесполезно в интеллектуальном отношении, имеется однако еще один пункт, который отнюдь не столь очевиден для обычного человека, не имеющего опыта работы с мистическими обря¬дами. Выполнение ритуального обряда, представляющего работу силы, персонифицированной в виде бога, оказывает очень заметное и даже сильное влияние на подсознание лю¬бого, кто в принципе восприимчив к психическим воздейст¬виям.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.