Алхимия и Каббала

Содержание:

Природа не терпит дисбаланса

Природа не терпит дисбаланса
Беседа М. Лайтмана с Д. Дибровым
Книга «Зоар» и законы интегральной системы.
Что такое «мировое зло» и почему одним
хорошо, а другим плохо. Карма.
ОБРАЩЕНИЕ Д. ДИБРОВА К ЧИТАТЕЛЮ Всякий раз, когда российский человек, да и любой
человек в мире, имеет счастье общаться с пред-
ставителем вселенского ареопага, людей мысля-
щих, он испытывает ликование. Для меня большая честь
и гордость, что на моем жизненном пути была встреча
с равом Михаэлем Лайтманом, а также с теми людьми,
которые под его руководством, вдохновившись его при-
мером, изучают каббалу.
Я убежден, что Михаэль Лайтман находится в од-
ном синонимическом ряду с Ауробиндо Гхоше, Ни-
колаем Рерихом, Махатмой Ганди, с физиком Ландау,
с Маркесом, с князем П. А. Кропоткиным и многи-
ми-многими людьми, благодаря которым Земля пред-
ставляет собой не только собрание рек, морей и озер,
и островов, и скал, но еще и обладает неотъемлемой
частью Земли – ноосферой (так Вернадский называл
ее мыслящую оболочку).
Все эти люди, которых я перечислил, напоминают
мне, как в Ростове-на-Дону изготовлялись дешевые
12 Каббала в прямом эфире. Беседа с Д. Дибровым
будильники. На них всегда писали: «17 камней», «25
камней» и так далее. Видимо, все остальные части этих
будильников были, может, и важны, но не так, как эти
самые камни, о которых писали на самом циферблате.
Надо полагать, что вся конструкция этих часов стояла
на этих камнях – я так себе это всю жизнь представлял.
Мне кажется, что эти люди, появлявшиеся на земле в
разные эпохи развития цивилизации, и были теми са-
мыми камнями, на которых стоит цивилизация со всем
остальным механизмом.
Совсем необязательно исповедовать буддизм, чтобы
понять обаяние Рериха. Совсем необязательно быть ев-
реем или исповедовать иудаизм, чтобы понять обаяние
рава Лайтмана, прислушаться к тому, что говорит каб-
бала, и осознать, как это важно для ежедневной жизни
каждого из нас с вами.
Сейчас мы встретимся с человеком, которого нам
стоит послушать. Совсем не обязательно после этого
бежать в синагогу, или в православный храм, или в да-
цан1, или куда-то еще, достаточно послушать, что он го-
ворит, и далее – подумать.
Д. Дибров
1 Букв. «монастырская школа». Храм или монастырь в тибето-бурято-монгольской
традиции буддизма
I. По закону единого организма 13
I.
ПО ЗАКОНУ ЕДИНОГО ОРГАНИЗМА
Д. Дибров: Здравствуйте, уважаемый Михаэль
Лайтман!
М. Лайтман: Мне очень приятно вновь встречаться
и говорить с вами.
Вы действительно правы, когда говорите, что каб-
бала не требует обращения ни в иудаизм, ни вообще в
какую-либо религию. Это наука о нашем мире, которая
совершенно не связана ни с каким вероисповеданием.
Д. Дибров: Самая главная и сенсационная для обы-
денного сознания идея, которая, возможно, и заставила
Михаэля Лайтмана тратить столько усилий, времени и
личной энергии на то, чтобы проповедовать и пропове-
довать на всех существующих на сегодня континентах,
заключается в следующем. Наука каббала говорит о том,
что третья, а то и четвертая мировая война не только не-
избежна, а она уже и началась. Это плохая новость. Но
эта же наука говорит о том, что есть и хорошая новость:
спастись все-таки можно. Да или нет?
М. Лайтман: На самом деле, да.
Согласно общей теории развития всего мироздания,
а также его ощущаемой части и существующей на земле
цивилизации, мы должны пройти четыре стадии подъ-
ема и осознания себя и мира, в котором мы находимся.
Есть всего четыре стадии прохождения через хорошие
и плохие состояния.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.