Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 7. Высшая Триада

Глава 7 Высшая Троица
1. Ознакомившись с обзором развития трех первых Божественных Эманации, мы теперь в состоянии получить более глубокое представление об их природе и значении, пос¬кольку можем их изучать в их взаимосвязи. Это единствен¬ный способ изучения Сфирот, поскольку отдельная Сфира, взятая сама по себе, не очень богата содержанием. Древо Жизни является по существу схемой зависимостей, акцентов и отражений (диаграмма 2).
2. В книгах раввинов Сфирот обозначаются многими странными именами, благодаря которым можно многое пос¬тичь. Поскольку каждое имя в такого рода книгах имеет важ¬ное значение, ни одно из них не использовано случайно или ради поэтической образности; все они так же точны, как научные термины, и, фактически, таковыми и являются.
3. Значением слова Кетер, как уже отмечалось, является Корона. Хокма означает Мудрость, а Бина —Разум. Но с двумя последними Сфирот связана странная и таинственная третья, которая никогда не появляется в глифе Древа. Это невидимая Сфира, Даат, Знание. Говорят, что она образова¬на объединением Хокмы и Бины и расположена над Пропас¬тью. Кроули сообщает, что Даат находится в другом изме-рении по отношению к остальным Сфирот, и образует вер¬шину пирамиды, в которой Кетер, Хокма и Бина находятся в вершинах углов основания. Я считаю, что Даат представ¬ляет идею осознания и сознания.
4. Приступим теперь к рассмотрению Высшей Троицы по методу мистической Каббалы, который заключается в запол¬нении разума соответствиями и символами, присвоенными соответствиям, а также в предоставлении сознанию возмож¬ности умозрительной работы с ними.
5. Мы увидим, что эти три Сфирот и связанная с ними четвертая используют символику, относящуюся к голове, ко¬торая в архетипическом человеке представляет наивысший уровень сознания. Когда мы ищем в книгах раввинов другие имена, которые можно применить к рассматриваемым Сфирот, мы обнаруживаем еще более связанную с головой символику, относящуюся к Кетер; в нее без специальной ссылки можно включать и две другие Высшие Сфирот, как аспекты Кетер на более низком плане.
6. Раввины дают Кетер наряду со многими именами, здесь опущенными, имя Арик Анпин, Большое Лицо, Белая Голова, Незримая Голова. Магическим символом Кетер, сог¬ласно Кроули, является профиль древнего бородатого царя. Мак-Грегор Мазерс говорит: «Символом Большого Лица является профиль», т. е. одна сторона лица, или, как гово¬рится в Каббале, «все в нем —правая сторона». Левая сто¬рона находится в области Непроявленного, для нас она подобна неосвещенной стороне Луны,
7. Но Кетер прежде всего Корона. Корона не является головой, но находится на голове и над ней. Поэтому Кетер не может быть сознанием, а является исходным сырьем для соз¬нания, когда рассматривается как микрокосм, и исходным сырьем для всего сущего при макрокосмическом рассмот¬рении. Поэтому используется двойственный способ рассмот¬рения Древа. Как уже отмечалось, оно может рассматривать¬ся и как вселенная, и как дух человека. Эти два аспекта взаимно освещают друг друга.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.