Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы

ОГЛАВЛЕНИЕ
Замечание ......................................................................................... 267
Дарование Торы ...............................................................................268
Поручительство ...............................................................................280
Сущность религии и ее цель ........................................................... 291
Сущность науки Каббала ................................................................ 301
Мир ................................................................................................... 311
Свобода воли ....................................................................................329
Статья к завершению книги «Зоар» ............................................... 360
267
ЗАМЕЧАНИЕ
В этой книге некоторые слова оригинала, такие как Тора,
Заповеди, Религия и пр. заменены на слова, передающие более
точно их смысл, подразумеваемый автором (Бааль Суламом):
— Заповедь — исправление эгоистического намерения на
альтруистическое (всего в человеке есть 613 желаний, на
каждое из которых есть вначале эгоистическое намерение
«ради себя», исправляемое светом Торы на альтруистиче&
ское намерение «ради Творца», и такое действие называ&
ется Заповедь).
— Тора —высший исправляющий свет, «Свет, возвращаю&
щий к Источнику (Творцу)». Затем этот же свет и напол&
няет исправленное желание.
— Тора и Заповеди —высший свет, последовательно ис&
правляющий эгоистические свойства человека и напол&
няющий их. Принимаемое в обиходе понятие «Тора и За&
поведи», каббалисты считают не более как обычаем
выполнять механические действия, соответствующие ду&
ховным корням.
— Религия —обычно подразумевается методика исправле&
ния природы человека и раскрытия в его исправленных
желаниях Творца, т.е. каббалистическая методика.
Надеемся, это облегчит читателю правильное восприятие
текста и более быстрое освоение основ, вследствие чего далее он
сам сможет правильно распознавать, что подразумевает Бааль
Сулам под этими словами.
268
ДАРОВАНИЕ ТОРЫ
Возлюби ближнего своего как самого себя.
Рабби Акива говорит,
что это главный (общий) закон Торы.
Сказанное мудрецами требует пояснения. Так как слово
«общий» указывает на сумму частностей, которые все вместе и
составляют это общее.
Таким образом, когда он говорит о заповеди «возлюби ближ&
него как самого себя», которая является главным законом Торы,
мы должны понимать, что остальные 612 заповедей Торы со все&
ми ее составляющими – не больше и не меньше, как сумма част&
ностей, составляющих эту единственную заповедь «возлюби
ближнего как самого себя» и обусловленных ею.
Это может быть справедливо в отношении заповедей между
человеком и окружающими, но как же может эта одна заповедь
содержать и включать в себя все заповеди, определяющие отно&
шения между человеком и Творцом, являющиеся основными в
Торе, определяющие ее суть и смысл?
И если еще можно приложить усилие и каким&то образом
понять сказанное, то уже готово для нас другое, еще более яркое
высказывание о человеке, желающем достичь слияния с Твор&
цом, который пришел к мудрецу Гилелю с просьбой: «Научи ме&
ня всей Торе, пока я стою на одной ноге».

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.