Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 17. Бина, Третья Сфира

Глава 17 Бина, Третья Сфира
НАИМЕНОВАНИЕ: — BINH, Бина, Понимание.
МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Зрелая женщина. Матрона.
ПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ: На вершине Колонны Пра¬восудия в Высшей Триаде.
ТЕКСТ ИЗ «СЕФЕР ЙЕЦИРА»: «Третий Разум называется Освящающим Разумом, Основанием Пер¬вичной Мудрости; он называется также Творцом Веры, а его корни находятся в Аминь. Он источник, из которого проистекает вера».
ДРУГИЕ НАИМЕНОВАНИЯ БИНА: Ама, темная бесп¬лодная Мать, Аима, светлая плодовитая Мать. Хорсиа, Престол. Мара, Большое Море.
ИМЯ БОЖИЕ: Иегова Элохим.
АРХАНГЕЛ: Цафкиель.
ЧИН АНГЕЛОВ: Аралим, Престолы.
МИРОВАЯ ЧАКРА: Шабатаи, Сатурн.
ДУХОВНЫЙ ОПЫТ: Видение Страдания.
ДОБРОДЕТЕЛЬ: Молчание.
ПОРОК: Скупость.
СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Правая сторона лица.
СИМВОЛЫ: Йони. Ктеис. Рыбий Пузырь. Чаша или кубок. Зримое Одеяние Тайного.
КАРТЫ ТАРО: Четыре Тройки.
ТРОЙКА ЖЕЗЛОВ: Утвержденная Власть.
ТРОЙКА ЧАШ: Изобилие.
ТРОЙКА МЕЧЕЙ: Страдание.
ТРОЙКА ПЕНТАКЛЕЙ: Материальные изделия;
ЦВЕТ В АЦИЛУТ: Малиновый.
ЦВЕТ В БРИА: Черный.
ЦВЕТ В ЙЕЦИРА: Темно-коричневый.
ЦВЕТ В АСИА: Серый с розовыми бликами,
1. Бина является третьей составляющей Высшего Треу¬гольника. Это упрощает задачу ее изучения, потому что мы можем опираться на рассмотрение уравновешивающей ее Хокма, расширяя изложение необходимыми дополнитель¬ными сведениями. Ни одну Сфиру нельзя понять, если не принимать во внимание ее местоположения на Древе, то есть без учета космических взаимосвязей Сфирот. На Древе мы видим Сфиру как бы в перспективе и можем проследить, откуда она появилась и в каком направлении движется, какие воздействия обусловили ее создание и каков ее вклад в общую схему вещей.
2. Точно так же, как Хокма представляет мужскую, Бина представляет женскую потенцию во вселенной. Как уже отмечалось, они представляют Позитивное и Негативное, Силу и Форму, Каждая из этих Сфирот находится на вер¬шине Колонн: Хокма — Милосердия, Бина — Правосудия. Подобное размещение, при котором во вселенной Высшая Мать должна управлять милосердием, а мужская сила — правосудием, может показаться неестественным. Но в этих вещах сентиментальность неуместна. Мы имеем дело не с личностями, а с космическими принципами и те символы, ко¬торые их представляют, способствуют нашему озарению, если оно нам доступно. Фрейд не возражал бы против размещения Бина на вершине Колонны Правосудия потому, что он может многое сказать об образе Грозной Матери.
3. Кетер — Эхие, Я Есмь — является чистым бытием, всемогущим, но не активным. Когда из Кетер начинается проистекание активности, мы называем эту активность Хокма. Именно этот нисходящий поток чистой активности является динамической силой вселенной, и все динамические силы относятся к этой категории.
4. Следует помнить, что Сфирот —это состояния, а не местоположение некоторых сущностей. Когда говорят о сос¬тоянии чистого абсолютного существования, всегда имеют в виду Кетер. Итак, по этим десяти гнездам метафизической картотечной системы мы можем рассортировать наши предс¬тавления обо всех вещах проявленной вселенной в соответст¬вии с их истинным, а не воображаемым местом в природе.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.