Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 10. Пути на Древе

Глава 10 Пути на Древе
1. «Сефер Йецира» называет Путями все Десять Сфирот вместе с соединяющими линиями, и это справед¬ливо, поскольку они являются каналами Божественного влияния. Но в обычной практике принято рассматривать в качестве Путей только линии между Сфирот, а сами Сфирот воспринимать как Сферы на Древе. Это одна из многочисленных хитростей каббалистической системы. Дейс-твительно, считая общее число Путей равным тридцати двум, как сказано в «Сефер Йецира», нельзя поставить им в соот¬ветствие двадцать две буквы еврейского алфавита, явля¬ющихся, с учетом их числовых значений и соответствий, ключом к Путям.
2. Говорят, что каждый Путь представляет собой рав¬новесие тех двух Сфирот, которые он соединяет. Он должен изучаться в свете наших знаний об этих двух Сфирот. Толь¬ко так можно оценить его значение. Самим путям также приписаны определенные символы. К ним относятся, как уже отмечалось, двадцать две буквы еврейского алфавита, знаки Зодиака, Планеты и Стихии. Итак, есть двенадцать знаков Зодиака, семь Планет, и четыре Стихии, в сумме дающие двадцать три символа. Как их разместить на двадцати двух Путях? Здесь используется другая каббалистическая хит¬рость, смущающая непосвященного. Ответ совершенно ясен, если он известен. Наше сознание представляет Стихию Зем¬ли, нам не нужен символ Земли при размышлениях и контак¬те с Невидимым, поэтому мы отбрасываем этот символ и получаем корректный набор соответствий. Малкут является все той же Землей, которая нам необходима для практических целей.
3. Третьим набором символов, используемым при дви¬жении по Путям, являются двадцать два козыря или Вели¬ких аркана колоды карт Таро. Эти три множества символов и набор цветов из четырех цветовых шкал образуют главный ряд символов. Второстепенный ряд символов состоит из бес¬численных разветвлений соответствий по всем системам и уровням.
4. Древо Жизни, астрология и Таро являются не тремя мистическими системами, а тремя аспектами одной и той же системы. Каждая из них непонятна без других. Только при изучении астрологии на основе Древа мы опираемся на философскую систему; равно это относится к системе гадания Таро и к самой колоде Таро с ее исчерпывающими интерпретациями, дающими ключ к пониманию Древа применительно к человеческой жизни.
5. Астрология столь неоднозначна потому, что непос¬вященный астролог работает только на одном уровне. Но пос¬вященный астролог, использующий Древо в качестве основы, осуществляет интерпретацию на четырех уровнях Четырех Миров, а влияние, скажем, Сатурна в Ацилут, где находится Божественная Мать, очень отличается от его влияния в Асиа.
6. В основе принципов и философии всех систем гадания и всех систем практической магии находится Древо. Каж¬дый, кто пытается использовать их без этого ключа, подобен безрассудно храброму человеку, который, прибегая к патен-тованным лекарствам, лечит себя и друзей по описаниям, приведенным в рекламках, где боль в спине означает заболе¬вание, не приводящее к боли в груди. Посвященный, знающий свое Древо, подобен искусному врачу, который знает принципы физиологии и химию лекарств, с учетом чего и выписывает рецепты.
7.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.