Алхимия и Каббала

Содержание:

Раскрыть добро

ОГЛАВЛЕНИЕ
Кому можно изучать Каббалу ......................................................... 419
Единство ...........................................................................................422
Веселье и наслаждение....................................................................427
Время и движение ...........................................................................429
Истинные действия и работа ......................................................... 431
Тайное и открытое ...........................................................................436
Понятие и язык ...............................................................................440
Соответствие свойств и слияние ....................................................442
Вера и трепет ....................................................................................445
Цель учебы .......................................................................................448
Особое свойство исправления в изучении Каббалы ....................454
Молитва ............................................................................................ 458
Духовное постижение ......................................................................460
Каббалисты и их труды ...................................................................463
Важность распространения Каббалы ............................................466
Пристыжение противников распространения Каббалы ............. 471
Пророчество .....................................................................................476
Было б достаточно мне ...................................................................480
419
Творец называется «Очищающим гла&
за человека» — по имени того действия,
которое Он производит, убирая малхут с
глаз парцуфа. Когда Творец убирает эго&
изм с глаз человека, удостаивается чело&
век раскрыть добро.
Даргот аСулам. Статья 389.
«Очищающий глаза»
КОМУ МОЖНО ИЗУЧАТЬ КАББАЛУ
Тот, кто после многих попыток чувствует, что его душа успо&
каивается только тогда, когда занимается он тайнами Торы,
знай, что это верное свидетельство того, что для этого родился
он. И чтобы не запутали его никакие помехи в мире—матери&
альные, а также духовные—в его стремлении к источнику жиз&
ни и истинного совершенства...
Рав Кук, «Орот Кодэш т. 1», 88&89
Даже если встретит человек больших знатоков Торы, кото&
рые не занимаются тайнами Торы—хотя и большие, и уважаемы
они, и знатоки открытой Торы—да не упадет при виде их сердце
человека, ведь ощущает он внутри себя стремление к высшему...
Рав Кук, «Орот аТора», часть 10, глава 4
Закон, по которому не должен человек гулять в пардесе,
прежде чем наполнит себя мясом и вином (не заниматься тайна&
ми Торы прежде, чем закончил изучать все остальное), справед&
лив только относительно тех, кто учит Тору как обязанность. Но
кто чувствует в себе стремление учить внутреннюю часть Торы,
удостовериться в наличии Творца, тот соотносится уже с прави&
лом: «Всегда да учит человек только то, что желает сердце его»,
потому что, очевидно, есть у него к этому особая предрасполо&
женность.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.