Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 6. Древо Жизни

Глава 6 Древо Жизни
1. Прежде чем мы сможем понять значение любой конк¬ретной Сфиры, мы должны воспринять общую организацию Оз Хиим, Древа Жизни, как целого.
2. Это глиф, т. е. составной символ, предназначенный для представления во всей полноте космоса и связанного с ним духа человека. По мере изучения его мы видим, что это на редкость удачное представление. Мы используем его, как инженер или математик использует калькулятор, — для оценки или расчета сложных аспектов существования во внешней природе или в глубинах духа.
3. Он представлен, как видно из диаграммы 3, в виде совокупности десяти кругов, размещенных в определенном порядке и соединенных друг с другом двадцатью двумя линиями. Эти круги и являются Десятью Священными Сфирот, а соединяющие их линии называются Путями.
4. Каждая Сфира является определенной фазой эволю¬ции. Раввины на своем языке называли Сфирот Десятью Божественными Эманациями. Пути являются фазами развития субъективного сознания, т. е. ступенями или града¬циями (на латинском языке gradus, шаг), в соответствии с которыми дух проявляется в космосе. Сфирот объективны, Пути субъективны.
5. Давайте снова вспомним, что я рассматриваю тра¬диционную Каббалу раввинов не как древнюю реликвию, а как структуру, которая возникла на древней основе благодаря усилиям поколений людей, постигающих ее. И начинающие, и адепты — все они использовали Древо Жизни в качестве инструмента духовного развития и магических действий. Это современная, или Алхимическая Каббала, как ее иногда на¬зывают. Скоро мы убедимся, что она содержит в себе нам¬ного больше, чем традиционные знания раввинов.
6. Теперь давайте, рассмотрим общую схему Древа и ее смысл. На диаграмме 1 видно, что кружки, представляющие Сфирот, расположены в виде трех вертикальных столбцов и что в центре среднего столбца находится Сфира Кетер. Она расположена выше других и входит в состав верхнего треу¬гольника Сфирот. Ее мы уже рассматривали в предыдущей главе. Процитируем, снова Мак-Грегора Мазерса: «Безг¬раничный океан Скрытого Света не исходит из центра, пос¬кольку у него нет центра, однако он стягивается в центр, ко¬торый является числом Один проявленных Сфирот, т. е. Кетер, Короной, первой Сфирой».
7. Мадам Блаватская позаимствовала из восточных источников понятие «Точка внутри круга», чтобы выразить Первый Этап Становления. Это понятие соответствует тер¬мину Иекудот Решимо у раввинов, другими словами, это Главная Точка, называемая также Кетер.
8. Но Кетер не задает положения в пространстве. Айн Соф Аур был назван кругом, центр которого находится вез¬де, а периферия — нигде. Это определение, подобно многим другим в оккультизме, довольно туманно, тем не менее оно предлагает разуму некоторый образ и поэтому выполняет свое назначение. Кроме того, Кетер (и все другие Сфирот) является состоянием или условием существования. Мы дол¬жны запомнить, что различные уровни вовсе не возвышаются друг над другом, поднимаясь к небесам подобно этажам здания, а являются условиями бытия, состояниями сущест¬вования различного типа, и хотя во времени они развиваются последовательно, в пространстве они существуют однов¬ременно.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.