Алхимия и Каббала

Содержание:

Избранные отрывки из писем

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие ....................................................................................377
Избранные отрывки из писем ........................................................382
377
ПРЕДИСЛОВИЕ
рав Барух Ашлаг (Рабаш),
старший сын рава Йегуды Ашлага
Мы различаем множество ступеней и отличий в мирах, но
необходимо знать, что все, что говорится о ступенях и отличиях,
все это говорится только относительно получающих от этих ми&
ров, согласно правилу: «Непостигаемое невозможно выразить».
Причина состоит в том, что «имя» выражает постижение—
как человек дает имя только после постижения объекта, соглас&
но этому постижению.
И потому во всем существующем выделяются относительно
духовного постижения 3 отличия:
1) Ацмуто (сущность)—об этом мы вообще не говорим, по&
тому что корень и источник творений начинается от за&
мысла творения, где они включены как «конец действия
в начальном замысле».
2) Бесконечность—это суть замысла творения, состоящая в
том, чтобы «дать творениям наслаждение, называемое
Бесконечностью» (бесконечное наслаждение).
И это связь между Высшей силой и душами. Эта связь по&
нимается нами, как желание насладить творения. Беско&
нечность—это начало действия. И называется светом без
сосуда, но там начинается источник творений, т.е. связь
Творца с творениями, называемая желанием насладить
творения. Это желание начинается с мира Бесконечности
и нисходит до мира Асия.
3) Души, получающие наслаждение, находящееся в жела&
нии дать наслаждение.
Бесконечность называется так потому, что та связь, которая
существует между Ацмуто и душами, понимается нами, как
желание насладить творения. А кроме этой связи между нашим
желанием насладиться и желанием Творца насладить нас, нет у
378
Избранные отрывки из писем
нас никакой возможности ничего исследовать, ощущать, выяс&
нять о нашем существовании. И только с того места, где начи&
нается это действие. И называется эта связь «свет вне сосуда», и
там находится корень творений, т.е. связь, существующая между
Творцом и творениями, называемая «желание насладить творе&
ния». И это желание начинается от Мира Бесконечности и про&
должается до мира Асия.
А все миры относительно себя определяются как свет вне
сосуда, где нет возможности обсуждать что либо, потому что без
душ миры определяются как Ацмуто. И нет никакой возможно&
сти их постижения не относительно постигающих их душ.
А то, что мы определяем так много деталей в мирах, — это
оттого, что детали эти там—в виде сил (потенциальных)—что&
бы затем, когда появятся души, раскрылись детали эти в душах,
получающих высшие света в мере своего исправления и готовно&
сти — тогда раскрываются эти детали в действии. А пока души
еще не постигают высший свет, то миры относительно самих се&
бя определяется как Ацмуто.
А относительно душ, получающих от миров, определяются
миры как Бесконечность. И это оттого, что эта связь, которая
существует между мирами и душами, т.е. то, что миры дают ду&
шам, это исходит из замысла творения, являющегося отношени&
ем Ацмуто к душам.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.