Алхимия и Каббала

Содержание:

Последнее поколение

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие .................................................................................... 231
Становление последнего поколения .............................................235
Кругооборот идей и общество справедливости ............................243
Государство Каббалы .......................................................................250
231
ПРЕДИСЛОВИЕ
Поколения каббалистов мечтали о создании на земле обще&
ства по образу духовного мира, законами жизни которого были
бы законы духовного мира. Ведь в этом и заключается цель, по&
ставленная Творцом человечеству: жить телом в этом мире, по
законам природы этого мира, но душой, своим «Я», жить—по
высшим, духовным законам, природе высшего мира.
Законы творения этого мира, т.е. законы природы приведут
нас к осознанию необходимости соблюдать их как обязатель&
ные, иначе просто природа откажется давать нам необходимое:
чистый воздух, воду, минералы, пищу.
Но кроме того, природа высшего, духовного мира, давит на
нас и вынуждает нас всех до одного начать жить также по ее ду&
ховным законам: поскольку есть в нас в дополнение к тому, что
есть в неживом, растительном и животном мире, еще и «часть
Творца свыше», называемая «душа»,—этой частью мы обязаны
жить, выполнять законы духовного, высшего мира, откуда она
происходит, к которому она принадлежит.
Законы высшего мира изучаются в Каббале и поэтому, ска&
зано: «Все познают меня от мала до велика», «И наполнится зем&
ля знанием Творца», чтобы каждый «знал Творца отцов и служил
Ему». И еще многое, сказанное пророками, указывает на то, что
нет отдельного существования тела и души—каждого по своим
законам — и предсказывает их совместное сосуществование,
когда постепенно совмещаются законы высшего и этого миров, и
тем самым—и ничем более—высший мир нисходит в этот мир.
Изучая биографии и личные записи великих каббалистов
всех эпох, мы явно прослеживаем их самую дорогую мечту: во&
плотить наяву хоть в каком&то небольшом масштабе прообраз
общества будущего.
И рабби Йегуда Ашлаг, Бааль Сулам, когда приехал в 1921
году в Эрец Исраэль, привез с собой из Польши оборудование
232
Последнее поколение
для кожевенного завода: он мечтал собрать вокруг себя учени&
ков, мечтал, что он будет их обучать Каббале, и все вместе они
будут практически воплощать Каббалу в жизнь—вместе рабо&
тать и учиться.
И от своего рава я не раз слышал о таких мечтах. Все после&
дователи Бааль Сулама слышали об этом и прониклись этой
мечтой—созданием общества, описанного пророками, духовно&
го общества на этой земле. Об этом писали многие, желающие
сблизиться с Творцом, во все века. Многие убегали от общества
в пустыню в надежде там создать подобное.
Но для этого необходима группа, прошедшая внутреннюю
подготовку: осознающая, что если мы не найдем для себя новое,
духовное воплощение в своих общественно&экономических от&
ношениях, мы духовно погибнем. Потому что группа изучаю&
щих Каббалу достигает такого уровня, когда она ощущает, что
только в таком обществе, в таких духовных связях между собой,
она сможет существовать, иначе «задохнется» и деградирует, как
прочие группы, в которых никак учеба не переходит в действие,
как наружное, так и внутреннее.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.