Алхимия и Каббала

Содержание:

Введение

ЛЕКЦИЯ 1
Этот краткий обзор даст вам минимальные сведения о науке
Каббала с тем, чтобы затем вы могли двигаться далее самостоя&
тельно. А тот, кто пожелает продолжать свои духовные постижения
и практически войти в духовный мир, он присоединится к заняти&
ям уже в нашей основной группе. Я коротко и как можно более
сжато объясню процессы, происходящие в духовных мирах.
Все, что нам известно о высшем мире, мы узнаем от людей,
лично постигших ощущение духовного мира и описавших его уст&
ройство и структуру в своих книгах, а также разработавших методы
его постижения. Благодаря их методике, мы с вами, живя в этом
мире, можем так же, как они, выйти в духовный мир и находясь
одновременно в двух мирах, достичь полного знания, полного ощу&
щения совершенства, понимания цели творения, самопознания.
Наш курс базируется на трех источниках: книге Зоар рабби
Шимона, написанной в 4&м веке нашей эры, книгах АР”И, каб&
балиста, жившего в Цфате в 16&м веке, и сочинениях рава Йегу&
ды Ашлага (Бааль Сулам), жившего в середине 20&го века. У
этих трех каббалистов была одна душа, которая поэтапно пере&
селялась из одного тела в другое, чтобы дать каждый раз новую
методику овладения высшим миром, облегчить изучение Кабба&
лы последующим поколениям.
Самого большого, самого великого постижения эта душа
достигла, воплотившись в последний раз в жизни рабби Йегуды
Ашлага, Бааль Сулама. В этот раз душа, спустившись в наш
мир, достигла таких постижений, что ею было полностью объяс&
нено устройство духовных миров, начиная с самого высшего их
состояния, от зарождения самого первого творения и до оконча&
тельного исправления мироздания.
Рабби Йегуда Ашлаг объясняет, что «из Творца вышел
свет»—так называется желание создать и насладить творения.
Это стадия называется нулевой (шореш) или кетэр.
12
Введение — краткий курс
Далее этот исходящий от Творца свет создает сосуд, абсо&
лютно соответствующий ему своим желанием насладиться, и
полностью заполняет, наслаждает его. Эта стадия называется
первой (алеф), или хохма.
Свойство света—отдавать, наслаждать, свойство сосуда—
получать, наслаждаться. Но когда свет входит в сосуд, он начи&
нает передавать ему свои свойства, и сосуд получает желание
отдавать вместо прежнего желания получать. Стадия, когда со&
суд, желая быть подобным свету, отдавать, отказывается от полу&
чения—ведь отдавать&то ему нечего—называется второй ста&
дией (бет), или бина.
Опустошенный сосуд далее начинает ощущать, что целью
творения было создать и насладить его. А наслаждаться он мо&
жет только тогда, когда получает какую&то долю света. Поэтому
возникает следующая стадия—желание получить, скажем, 10%
света, наслаждения, но получить ради Творца, а в остальном ос&
таться не получающим. Такая смешанная стадия называется
третьей (гимел), или зэир анпин (маленькое лицо).
Находясь в таком состоянии, состоящем из двух противопо&
ложных, сосуд—желание обнаруживает, что для него естествен&
ней получать, чем отдавать (т.е. не получать).

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.