Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 5. Скрытое Бытие

Глава 5 Скрытое Бытие
1. Эзотерист, поставивший целью сформулировать свою философию для передачи ее другим, сталкивается с тем, что его знание высших форм бытия получено не при помощи мышления, а в ходе некоего процесса, разворачивающегося только тогда, когда он покидает сферу мышления. Следовательно, лишь в той области сознания, которая выходит за пределы мышления, воспринимаются и осознаются наивыс¬шие формы трансцендентальных идей. Это достигается лишь тем, кто не только способен использовать этот аспект соз¬нания так, что может формулировать свои идеи в их изна¬чальной форме, но и сумеет сообщить осознанные идеи людям, не имеющим опыта пребывания в высшем состоянии сознания, придав им определенный вид, ибо иначе невозмож¬но адекватно передать эти идеи. Мистики используют любые вообразимые аллегории в попытке передать свои восприятия, философы запутываются в лабиринте слов. И все усилия напрасны, если дело касается непросветленного разума. Каббалисты, однако, используют другой метод. Они не пытаются объяснять то, с чем неподготовленный разум не способен иметь дело; они предлагают человеку ряд символов для медитации, позволяющих ему шаг за шагом построить лесен¬ку осознавания и подниматься по ней туда, куда он не может взлететь. Что касается разума, то он способен воспринимать трансцендентную философию ничуть не лучше, чем глаз — видеть музыку.
2. Следует подчеркнуть, что Древо Жизни является не столько системой, сколько методом. Те, кто его сформули¬ровал, осознавали ту важную истину, что для получения яс¬ности видения необходимо ограничить поле зрения. Большинство философов основывали свои системы на Абсолюте — достаточно зыбком понятии, поскольку человеческий разум не может ни определить, ни воспринять Абсолют. Не-которые при обосновании своих систем пытаются использо¬вать отрицание, утверждая, что Абсолют непознаваем и всег¬да должен оставаться непознаваемым. Каббалисты ограни¬чиваются словами, что Абсолют недоступен восприятию в том состоянии сознания, которое считается для людей нормальным.
3. Таким образом, в соответствии со своей системой каббалисты опускают Покров перед определенной ступенью проявленности, но не потому, что там нет ничего, а потому, что разум, как таковой, должен здесь остановиться. Когда человеческий разум достигает высочайшей ступени своего развития и освобожденное сознание может отделиться от него, как бы встав на собственные плечи, мы получаем воз¬можность проникать сквозь так называемые Покровы Скры¬того Бытия. Однако если мы довольствуемся восприятием этих Покровов как философских условностей, памятуя о том, что они относятся не к устройству мира, а к ограничениям человека, то ничто не помешает нам постигать мироздание для удовлетворения всех наших практических целей. Но само происхождение вещей необъяснимо в терминах нашей философии. И как бы далеко ни обращались мы назад, к истокам видимого мира, мы всегда будем находить предшес¬твующее существование. Только тогда, когда мы снимаем Покров Скрытого Бытия с пути, возвращающего нас к нача¬лам, мы получаем фон, благодаря которому становится видна Первопричина.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.