Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 3. Метод Каббалы

Глава 3 Метод Каббалы
1. Рассуждая о методе Каббалы, один из древних рав¬винов говорит, что ангел, спускающийся на землю, должен принимать человеческий образ, чтобы беседовать с людьми. Странная система символов, известная нам как Древо Жиз¬ни, является попыткой свести к форме диаграммы каждую силу и фактор в проявленной вселенной и душе человека, сопоставить их друг с другом и, как на карте, показать их расширение, чтобы были видны относительные положения каждого элемента и прослежены взаимосвязи между ними. Короче, Древо Жизни является компактным изложением научных, психологических, философских и теологических знаний.
2. Все действия приступающего к изучению Каббалы в точности противоположны действиям изучающего естествен¬ные науки: последний накапливает синтезирующие понятия, в то время как первый анализирует понятия абстрактные. Само собой разумеется, однако, что прежде чем какая-либо концепция может быть проанализирована, она должна быть вначале разработана. Кто-то должен был продумать прин¬ципы, подытоженные в символе, который является объектом медитации каббалиста. Кем же были первые каббалисты, построившие всю схему в целом? По единодушному мнению раввинов, это были ангелы. Иными словами, это были сущес¬тва совсем иного, нежели человек, уровня, которые и дали избранному народу его Каббалу.
3. Для современного разума это утверждение может показаться таким же абсурдным, как представление о там, что дети появляются на свет в капусте на огороде; но если мы изучим и сравним многие мистические религиозные системы, то обнаружим, что все просветленные были единодушны в этом вопросе, а именно —все мужчины и женщины, имевшие практический опыт духовной жизни, утверждали, что их обу¬чали божественные существа. Мы поступим очень глупо, если не обратим внимания на подобные заявления, — и особенно те из нас, кто никогда не имел личного опыта дос¬тижения высоких состояний сознания.
4. Некоторые психологи скажут, что ангелы в мировозз¬рении каббалистов, так же, как в других системах боги и мифические прародители человечества вроде Ману, являют¬ся нашими собственными подавленными комплексами; но есть и другие, с менее ограниченным кругозором, которые скажут, что эти божественные существа суть проявления скрытых потенций нашего собственного высшего Я. Для религиозного, искренне верующего мистика все подобные рассуждения совершенно не существенны; он достигает результатов — и это все, о чем он заботится; но мистик-философ или, другими словами, оккультист, продумывает этот вопрос и приходит к определенным выводам. Эти зак¬лючения, однако, могут быть поняты только тогда, когда мы знаем, что подразумевается под реальностью, и проводим четкую демаркационную линию между субъективным и объективным. Любой изучавший философию знает, что здесь возникает масса вопросов.
5. Индийские метафизические школы обладают наиболее тщательно разработанными и сложными философскими сис¬темами, в которых делается попытка определить рассматриваемые идеи и сделать их доступными осмыслению; и хотя поколения пророков посвятили свою жизнь решению этой задачи, эти концепции все еще остаются настолько абстракт¬ными, что только после длительного курса обучения, на Востоке названного Йогой, разум способен понять их во всей полноте.
6.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.