Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 20. Тиферет, Шестая Сфира

Глава 20 Тиферет, Шестая Сфира
НАИМЕНОВАНИЕ: ThPARTh —Тиферет, Красота.
МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Величественный царь. Младе¬нец. Бог, приносимый в жертву.
ПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ: В центре Колонны Равно¬весия.
ТЕКСТ ИЗ «СЕФЕР ЙЕЦИРА»: «Шестой Путь
называется Примиряющим Разумом, потому что в нем умножаются приливы Эманации. Он заставляет это воздействие подпитывать все источники блаженст¬ва, с которыми он составляет одно целое».
ДРУГИЕ НАИМЕНОВАНИЯ ТИФЕРЕТ: Зоар Анпин, Малое Лицо. Мелек, Царь. Сын. Человек.
ИМЯ БОЖИЕ: Тетраграмматон Элоа Ва Даат.
АРХАНГЕЛ: Рафаель (по другим источникам — Михаель).
ЧИН АНГЕЛОВ: Мелаким, Цари.
МИРОВАЯ ЧАКРА: Шемеш, Солнце.
ДУХОВНЫЙ ОПЫТ: Видение гармонии вещей. Мис¬терии Распятия.
ДОБРОДЕТЕЛЬ: Преданность Великому Деланию.
ПОРОК: Гордыня.
СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Грудь.
СИМВОЛЫ: Ламен. Крест Розы. Трехступенчатый Крест. Усеченная пирамида. Куб.
КАРТЫ ТАРО: Четыре Шестерки.
ШЕСТЕРКА ЖЕЗЛОВ: Победа.
ШЕСТЕРКА ЧАШ: Радость.
ШЕСТЕРКА МЕЧЕЙ: Господин Заслуженного Успеха.
ШЕСТЕРКА ПЕНТАКЛЕЙ: Материальный успех.
ЦВЕТ В АЦИЛУТ: Светло-розовый.
ЦВЕТ В БРИА: Желтый.
ЦВЕТ В ЙЕЦИРА: Сочный оранжево-розовый.
ЦВЕТ В АСИА: Золотисто-янтарный.
I
1. Существуют три основных ключа к познанию природы Тиферет. Во-первых, находясь в середине Центральной Колонны, она является центром Гармонии всего Древа. Во-вторых, она является Кетер на нисходящем витке и Йесод — на восходящем. В-третьих, она является точкой транс¬мутации — перехода между уровнями силы и формы. Это отражают названия, присвоенные Тиферет в каббалистичес¬кой литературе. С точки зрения Кетер она является дитятею, ребенком; с точки зрения Малкут она является царем, а с точки зрения трансмутации силы она является принесенным в жертву богом.
2. Макрокосмически —с точки зрения Кетер —-Тиферет есть равновесие Хесед и Гебура. Микрокосмически —с точки зрения трансцендентальной психологии — она является точ¬кой фокусировки качеств сознания, свойственных Кетер и Йесод. Ход и Нецах также синтезируются в Тиферет.
3. Шесть Сфирот, в центре которых находится Тиферет, иногда называют Адамом Кадмоном — архетипическим человеком. Фактически Тиферет может быть правильно понята как центр этих шести Сфирот, которыми она повелевает подобно царю. Именно эта шестерка, полнос¬тью господствуя над инертной материей и, определяя ее формы, образует архетипическое царство, находящееся за царст¬вом форм Малкут.
4. При необходимости рассмотрения любых Сфирот с целью их интерпретации в свете местоположения на Древе, приходится вначале отступать от систематического и упоря¬доченного изложения ввиду необходимости дать читателю не¬которые дополнительные разъяснения. Здесь мы вынуждены предварительно рассмотреть три нижние Сфирот, груп¬пирующиеся вокруг Тиферет —Нецах, Ход и Йесод.
5. Нецах связана с силами Природы и контактами с элементалями, Ход — с ритуальной магией и оккультным знанием, а Йесод —с психическим и эфирным двойниками. Сама Тиферет олицетворяет провидение — высшие свойства психики личности.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.