Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 24. Йесод, Девятая Сфира

Глава 24 Йесод, Девятая Сфира
НАИМЕНОВАНИЕ: ISD — Йесод, Основание.
МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Красивый, очень сильный обнаженный мужчина.
РАСПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ: В основании Колонны Равновесия.
ТЕКСТ ИЗ «СЕФЕР ЙЕЦИРА»: «Девятый Путь именуется Чистым Разумом, ибо им очищаются Эманации. Он утверждает и завершает осуществ¬ление их замысла, устанавливая единство, посредст¬вом которого они отражаются без искажения или раз-деления».
ИМЯ БОЖИЕ: Шаддаи эль Хай, Бог Живой Всемо¬гущий.
АРХАНГЕЛ: Габриель.
ЧИН АНГЕЛОВ: Керубим, Силы.
МИРОВАЯ ЧАКРА: Левана, Луна.
ДУХОВНЫЙ ОПЫТ: Видение Механизма Вселенной.
ДОБРОДЕТЕЛЬ: Независимость.
ПОРОК: Праздность.
СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Детородные органы.
СИМВОЛЫ: Благовония и сандалии.
КАРТЫ ТАРО: Четыре девятки:
ДЕВЯТКА ЖЕЗЛОВ: Мощь.
ДЕВЯТКА ЧАШ: Материальное преуспеяние.
ДЕВЯТКА МЕЧЕЙ: Непреклонная решимость.
ДЕВЯТКА ПЕНТАКЛЕЙ: Материальный выигрыш.
ЦВЕТ В АЦИЛУТ: Индиго.
ЦВЕТ В БРИА: Фиолетовый.
ЦВЕТ В ЙЕЦИРА: Очень темный пурпурный.
ЦВЕТ В АСИА: Лимонный с лазурными бликами.
1. При изучении символизма Сфиры Йесод обна¬руживаются два зрительно несовпадающих ряда символов. С одной стороны, она представлена как основание Вселенной, возникшей к бытию именно посредством силы и как ее воп¬лощение: идею силы подчеркивает Магический Образ — красивый, очень сильный обнаженный мужчина; Божествен¬ное Имя — Шаддаи — Всемогущий; ангельский чин — Керубим (Херувимы), или Силы; Девятка Жезлов, чье тай¬ное имя —Господин Великой Силы. С другой стороны, одна¬ко, имеется символика Луны, —т. е. нечто заведомо текучее, пребывающее в непрерывном состоянии прилива и отлива под покровительством Габриеля, архангела стихии Воды.
2. Как согласовать эти видимые противоречия? Ответ дает «Сефер Йецира»: Девятый Путь именуется Чистым Ра¬зумом, ибо им очищаются Эманации. Он утверждает, исправ¬ляет и завершает осуществление их замысла, устанавливая единство, посредством которого они отражаются без иска¬жения или разделения. Это толкование проясняется далее указанием на саму природу Духовного Опыта, соответствующего Сфире Йесод, — «Видение Механизма Вселенной».
3. Мы получаем, таким образом, концепцию текучих вод хаоса, в итоге собранных и организованных посредством «от¬ражений», «замысел» которых был предварительно оформ¬лен в Сфире Ход; это есть конечное «утверждение, исправ-ление и установление единства» «отражений» или образу¬ющих форм, появляющихся при организации «Механизма Вселенной», видение которого и составляет духовный опыт Сфиры Йесод. В сущности, ее можно без натяжек и вполне исчерпывающе охарактеризовать как Сферу Механизма Вселенной. Если мы уподобим проявленный мир огромному кораблю, то Йесод будет соответствовать машинному отде¬лению.
4. Йесод является сферой особой субстанции, которая есть неотъемлемая составляющая природы в ее обоих взаимосвязанных аспектах —сознании и материи; эта субс¬танция, согласно общепринятой терминологии, называется Эфиром Премудрости, Акашей или Астральным Светом. Такой Эфир отнюдь не тождествен тому, гипотеза которого была выдвинута физиками и который есть не что иное, как стихия огня Сферы Малкут; соотношение этих двух видов эфира аналогично соотношению огня и плотной материи.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.