Алхимия и Каббала

Содержание:

Влияние каббалы на науку

Некоторые относились к ней как к математичесH
кой системе, составляющей основу энциклопедической
теории знания и памяти. Такой взгляд на каббалу выраH
зился в философском определении знания, а также в энH
циклопедической организации системы знаний и наук,
что способствовало запоминанию.
Термин «каббала», употребляемый в этом смысле, расH
пространился в энциклопедической литературе начиная
с Джордано Бруно и до Готфрида Вильгельма ЛейбниH
ца4 (1646–1716). Лейбниц проводил различие между «груH
бой каббалой масс» и «каббалой истинной». Он утвержH
дал, что нет ничего кроме каббалы. Полагая, что она моH
жет послужить базой для его математической модели
языка, Лейбниц требовал искоренить из каббалы теолоH
гию. Позже он представил свою концепцию каббалы АтаH
насиусу Кирхеру5 (1602–1680), а также другим исследоH
вателям.
Нет никаких сомнений в том, что каббала стоит за куH
лисами и таится в основе всякой науки, всякой культуH
Встреча четвертая: подведение итогов 79
1 Итальянский философ и поэт, представитель пантеизма. Был обвинен в ереH
си и свободомыслии (БСЭ).
2 См. Пятикнижие Моисеево, Числа, 22:28.
3 Великий голландский философ, один из крупнейших рационалистов
XVII века (энциклопедия Кольера).
4 Выдающийся немецкий философ и математик.
5 Немецкий ученый, иезуит, занимавшийся физикой, естественными наукаH
ми, лингвистикой, древностями, теологией, математикой (Wikipedia).
ры и всякого вида человеческой деятельности на земле.
В культурах, далеких от западной, каббала также повлиH
яла на форму развития и на сам подход к нему. ЧеловеH
честву еще предстоит выявить, каким образом каббала осH
тавила свой отпечаток на зарождении и эволюции различH
ных культур. Следует полагать, что раскрытие науки
каббала всему человечеству в современную эпоху, на поH
роге которой мы стоим, докажет это.
Профессор Тиллер
В начале своей научной деятельности я фокусировалH
ся на том, что лежало в границах конвенциональной наH
уки – ведомственной, предсказуемой, хорошо субсидируH
емой и уважаемой во всем мире. Однако уже тогда, будуH
чи ведущим исследователем Стэнфордского университета,
я пытался совместить внутреннее исследование со своиH
ми научными изысканиями. Я делал это неофициально,
так как подобные вещи были запрещены в рамках повседH
невной научной работы.
Мой переход к новой сфере исследований, к области
психоэнергетики, вызвал «землетрясение» в ученом сообH
ществе Стэнфорда и в американских научных кругах. МноH
гим казалось, что, занявшись этой темой, я предал науку,
и что именно общепринятая научная мысль представляет
истинную ценность. Однако я считал, что мысль эта явH
ляется лишь переходом к новой науке – науке будущего.
Раньше я вел внутренние исследования в качестве поH
бочного направления, поскольку мне не позволяли заниH
маться ими в Стэнфорде. В этом я видел реализацию возH
ложенной на меня работы. Все предыдущие изыскания
представлялись мне тренировкой и подготовкой к науке
более высокой. Люди и человеческое сознание включеH
ны в ее экспериментальную базу и принимаются в расH
чет как одна из качественных переменных.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.