Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 6. Древо Жизни

Существование всех типов бытия представляется в виде единичного бытия. Целесообразность такого представ¬ления можно увидеть, если вспомнить, что бытие человека связано с физическим телом, эмоциями, разумом и духом, находящимися в некоторый момент времени в одной точке пространства.
9. Хорошее символическое представление о Кетер дает наблюдение за кристаллизацией сахара в воде при пони¬жении температуры раствора ниже точки кристаллизации. Добавляйте в сосуд с кипящей водой сахар до тех пор, пока он еще растворяется, а затем, давая ему возможность осты¬вать, наблюдайте за появлением кристаллов. Если вы дейст¬вительно проделаете этот опыт, а не просто прочитаете о нем, вы получите образ, с помощью легче представить Первое Проявление из Первичного Непроявленного. Вначале раст¬вор прозрачен и не имеет никакой формы, и вдруг в нем происходит какое-то изменение и начинают появляться твер¬дые, имеющие форму кристаллы, которые можно разглядеть. Аналогично мы можем представить себе появление изме¬нения в Безграничном Свете, или кристаллизацию Кетер.
10. В настоящий момент я не собираюсь углубляться в природу какой-либо Сфиры, а просто рисую схему Древа в целом. В данном курсе мы будем обращаться к основам неод¬нократно, до тех пор, пока не будет построена всеобъем¬лющая концепция. Процесс построения концепции проис¬ходит поэтапно. Если ученик не понял общий замысел изло¬жения, а мы тратим массу времени на описание деталей, то большая часть этого времени израсходована впустую, пос¬кольку учеником не было уяснено место этих деталей во всей системе. Сами раввины называют Кетер так: Сокровенная суть Сокровенного и Непостижимая Высота, указывая тем самым, что для человеческого разума получить знание о Кетер очень трудно.
11. Стоит отметить, что экзотерический иудаизм, не сов¬сем счастливым наследником заблуждений которого является христианство, вообще не содержит концепции Эманации, или перехода Сфирот из одной в другую. Его представители утверждают, что Бог создал море, горы и диких животных. (Мы же представляем себе этот процесс — если вообще его можно представить — как работу небесного мастера, прида¬ющего форму каждой новой фазе проявления и помещающего каждый конечный объект на отведенное ему место в мире). Эта концепция на сотни лет задержала развитие науки в Западной Европе. В конце концов люди науки вынуждены были выступить против религии, подвергались прес¬ледованиям за ересь, но затем все-таки пришли к концепции эволюции, уже давно ясно сформулированной и изучаемой в Мистической Традиции Израиля — традиции, с которой, несомненно, были знакомы авторы Ветхого Завета, пос¬кольку их работы полны ссылок на Каббалу.
12. В Каббале Бог не воспринимается как работник, шаг за шагом осуществляющий творение, а рассматриваются раз¬личные фазы существования в их последовательном раз¬витии. Каждая Сфира представляется в виде емкости, наполняемой жидкостью. При переполнении жидкость стека¬ет в емкость, расположенную ниже. Обратимся снова к Мак-Грегору Мазерсу.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.