Глава 22. Нецах, Седьмая Сфира
Как уже было показано, мы постигаем Высшие Сфирот, рассматривая движущие силы их проявления и функционирования. При изучении Тиферет мы видели, что Примиряющий Разум, как его называет «Сефер Йецира», расщепил, подобно призме, Белый Свет Единой Жизни, превратив его в Нецах в сияющие великолепие многоцветных лучей. Здесь мы имеем дело не с силой, а с силами, не с жизнью, а с жизнями. Поэтому, соответственно, сонм анге¬лов, сопоставленных Нецах, называется Элохим, или боги. Единый разделился на Многих с целью проявления в форме.
4. С многоцветием лучей исчезает возможность видеть истинный цвет —случай белого света. Теперь же каждый луч представляет и выделяет лишь определенный конкретный ас¬пект проявления, подобно тому, как голубой луч проявляет лишь близкие ему цвета. Каждая жизнь или форма прояв¬ления силы в Нецах являются частичным, но специа¬лизированным проявлением, поэтому ни одно создание, эво¬люционирующее в Сфере Нецах, никогда не сможет достичь всестороннего развития. Оно всегда будет существом одной идеи, одной-единственной простой и стандартной функции.
5. В каждом из нас именно фактор Нецах лежит в основе инстинктов, которые, не являясь неинтеллектуальными сущ¬ностями, порождают рефлексы, аналогичные автоматизму со¬сательных движений рта младенца.
6. Существа Нецах (Элохим по-еврейски) не столько интеллектуальны, сколько являются воплощениями идей.
7. Эти боги — Элохим — суть формообразующие влияния, посредством которых творческая сила выражает себя в Природе. Их истинный характер может быть понят в Хесед. Согласно «Сефер Йецира» в Хесед боги являются «Священными Силами». Однако в Нецах, представляющей верхний слой отражающего эфира, они претерпевают изме¬нение. С ними начинает работать разум человека, порож¬дающий образы и преобразующий астральный свет в формы, которые будут представлять этих богов человеческому соз¬нанию.
8. Очень важно понимать, что Низшие Сфирот Уровня Иллюзии насыщены мыслеформами. Плод человеческого воображения имеет форму, построенную из астрального света; чем дольше останавливается на ней человеческое воображение, пытаясь ее выразить, тем отчетливей становится эта форма. Следовательно, эти образы — "творения сотворен¬ных", будут вводить в заблуждение целые поколения провидцев, стремящихся постигнуть духовную природу, глу¬бочайшую суть любой формы жизни и заблуждаясь в отно¬шении самой абстрактной сущности, которую они будут относить к высшим уровням. Однако, Высшие Планы в дейс¬твительности недоступны ищущему взору медиума. Они вос¬принимаются лишь чистой интуицией.
9. Примитивный интеллект древнего человека поклонял¬ся этим образам — великим силам природы, определявшим его материальное благополучие, — привязывая себя к ним. Позднее эта связь развилась в канал, посредством которого представляемые образами силы вливались в душу человека, стимулируя соответствующие движущие импульсы его нату¬ры и развивая их. Ритуалы этого поклонения, достигшего вы¬сокой степени организации и интеллектуализации — как, например, в древней Греции и Египте — создали чрез¬вычайно конкретные и действенные образы.
Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.