Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 22. Нецах, Седьмая Сфира

Мы привыкли думать, что духовное и природное исключают друг друга и что мы должны грабить Петра, чтобы заплатить Павлу. Поэтому, считая духовное наивысшим добром, мы делаем вывод, что природное неизбежно должно быть страшным злом. Мы не осознаем, что материя является кристаллизованным духом, а дух является испарившейся материей, что их субстанции не более различны, чем у воды и льда. Дух и материя являются различными состояниями Единой Вещи, как называют ее алхимики, и это составляет большой секрет алхимии, образу¬ющий основу тайной доктрины трансмутации.
26. Но трансмутация металлов имеет в основном ака¬демическое значение по сравнению с трансмутацией энергии в пределах души. Именно трансмутацию души осуществляют посвященные посредством техники Древа Жизни. Как сознание трансмутирует вверх и вниз по Центральной Колонне Равновесия, или Гармонии, —точно так же трансмутирует энергия вверх и вниз по Колонне Милосердия, в основании которой находится Нецах; форма трансмутирует вверх и вниз по Колонне Правосудия, в основании которой находит¬ся Ход.
27. Как известно, в Хокма возникает мощный импульс жизни, являющийся великой мужской потенцией вселенной, в Хесед обеспечивается организация сил в виде взаимодейст¬вующих целостностей, а Нецах является Сферой, в которой эволюция, восходящая из Малкут в виде организованной силы, одушевляющей форму, еще раз способна вступить в контакт с основной силой. Поэтому Нецах — Сфера Нага, причем последнее слово является еврейским именем Венеры-Афродиты — чрезвычайно важная Сфера с точки зрения практики оккультизма. Масса посвящений приводит к таким ничтожным результатам именно потому, что большинство людей, занимающихся оккультизмом, прорабатывают дви¬жение вверх только по Центральной Колонне, не обращая внимания на функции боковых Колонн. Предполагаемый средний посвященный в современных оккультных братствах скорее мистик, чем оккультист, —он не осознает, что должен посвящать подсознание точно так же, как сознание, а инстин¬кты просветлять точно так же, как и разум. Слепой ведет слепого.
III
28. Мы рассмотрели Нецах с объективной и субъектив¬ной точек зрения, и нам остается только изучить символику, приписанную этой Сфире в свете полученных знаний.
29. Нетрудно заметить, что эта символика представляет две различные идеи — силы и красоты; они напоминают о любви между Венерой и Марсом, описанной в одном из ста¬рых мифов. Заметим, что эти мифы, за исключением исто¬рической части, не являются выдумками, а выражают реалии духа. Когда мы обнаруживаем, что одна и та же идея пов¬торяется в различных пантеонах, когда мы видим, как ев¬рейский каббалист и греческий поэт, менталитета которых находятся на противоположных полюсах, представляют одну и ту же концепцию, хотя и в различных формах, нам следует сделать вывод, что этот факт не случаен и требует тщатель¬ной проверки.
30. Здесь мы отойдем от нашего обычного метода анализа символов в заданном порядке и поочередно рассмот¬рим каждый из двух типов, на которые они распадаются в соответствии с представляемыми ими идеями.
31.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.