Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 21. Четыре Низшие Сфирот

Если говорить на языке каббалиста, эти принципы испытывают влияние Падения и теряют свою невинность.
8. Приведенные соображения позволяют нам проникнуть в природу Кватернера Планов Формы и обеспечивают воз¬можность прохождения Средним Путем между легковерием и скептицизмом в этой Сфере Иллюзий, как ее иногда не очень доброжелательно называют.
9. Огромный приток развивающейся жизни, порож¬даемой в виде эманации Тиферет, расщепляется Сфирой Нецах, как луч света —призмой, на множество видов прояв¬ления. Поэтому последняя Сфира описывается в 10. Проявлением в Малкут завершается развертывание дуги инволюции и начинается движение жизни в обратном направлении — параллельным инволюции курсом по возв¬ратной дуге эволюции. Развивается человеческий интеллект, начинающий размышлять о причинной обусловленности явлений и обнаруживающий богов. Заметим, что первобыт¬ный человек никогда не приходил к монотеизму, сделав всего один шаг; любые следствия он всегда связывал с многооб¬разием причин, и потребовалась работа многих поколений образованных людей, прежде чем это многообразие было све¬дено к Единому.
11. Предыдущие рассуждения подводят нас к важней¬шему вопросу оккультной науки, отражающему страх, охва¬тывающий каждого исследователя Невидимого. Этот вопрос включает в себя и функции Сфинкса, поскольку задается душе, и от ответа на него зависит судьба последней. Не будет ли исследователь обречен на скитание в царствах иллюзий? Возвратится ли он назад на уровни формы, или же ему будет дозволено раствориться в сиянии? Короче, этот вопрос выражается так: «Веришь ли ты в богов?» Если человек отве¬чает положительно, он будет скитальцем на планах иллюзии, поскольку боги на самом деле не являются личностями в том смысле, который обычно вкладывается в это слово. Если же он отвечает отрицательно, ему придется отправиться назад ко входным воротам, поскольку боги не являются иллюзиями. Каков же ответ?
12. Интуиция поэта предлагает следующий ответ:
"Любовь и честь Богов возникли в мыслях,
Когда лишь песня родилась в душе,
Земля во сне и наяву не видит неба,
Пока уста не изрекают слов."
13. В этих словах мы получаем ключ к отгадке. Боги являются творениями сотворенных. Они созданы обожанием их почитателей. Вовсе не боги совершают работу творения. Она выполняется глобальными естественными силами, каж¬дая из которых действует в соответствии со своей природой. Процессии богов появились после того, как Лебедь Эмпирея отложил яйцо проявления во тьме космической ночи.
14. Боги являются эманациями коллективного разума на¬родов, а не истечением-исходом Эхие — Единого и Вечного. Тем не менее они безмерно могущественны, поскольку пос¬редством влияния на воображение своих поклонников они связывают микрокосм с макрокосмом. Например, размышляя об идеальной красоте Аполлона, душа человека становится распахнутой для любой красоты.
15.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.