Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 21. Четыре Низшие Сфирот

По мере анализа жизни и постепенного распоз¬навания лежащих в ее основе первичных действующих сил человек стал обожествлять их. Поскольку потребности и мотивы действий человека во всех частях земного шара были единообразны, он всюду создал аналогичные пантеоны. Тем¬пераменты различных народов обусловили различия этих пантеонов — от жаждущих крови демонов Мексики до лучезарных богов Эллады.
16. Теперь возникает вопрос, являются ли боги полнос¬тью субъективными, существуют ли они исключительно в воображении своих поклонников или живут собственной независимой жизнью? Ответ на этот вопрос может быть най¬ден в факте —феномене оккультного опыта, необъяснимого с точки зрения современных естественных наук. Любой оккультист-практик, желающий получить хоть какие-то результаты, должен безоговорочно доверять этому факту, без доказательств. Можно сказать, что результаты оккультиста-практика напрямую определяются глубиной его веры, пос¬кольку факт станет для него моментом истины. Этот факт заключается в том, что во вселенной лишь очень незначитель¬ная часть субстанции разума, чем бы она ни была, представ¬лена в мозге и нервной системе живых созданий. Огромная масса того, что мы называем субстанцией разума из-за отсут¬ствия других терминов, свободно перемещается в области, которую оккультисты называют астральным планом, и обра¬зует формы, которые не обязательно привязаны к материи. Оккультисты называют эту субстанцию разума различными именами. Мадам Блаватская называет ее Акаша, Элифас Леви называет ее отражающим эфиром. Нецах представляет аспект силы, а Ход —аспект формы этой Акаши.
17. Из этой субстанции разума строятся как бы шаблоны всех форм. Внутри этих шаблонов создается каркас из эфир¬ных напряжений, действующих в сфере Йесод и поддер¬живающих частички материи, образующих тело проявления на физическом уровне.
18. Обычно эти формы создаются космическим соз¬нанием — силами природы, каждая из которых действует в соответствии со своей сущностью. По мере того, как сознание начинает развиваться в сотворениях Творца, оно оказывает определенное влияние на субстанцию разума, которая в силу своей природы восприимчива к подобным воздействиям. Сле¬довательно, «мысль человека создала Богов с целью любви и почитания». Как только эти новые формы построены, они становятся каналами тех особых сил, для представления ко¬торых были предназначены, концентрируя эти силы на своих поклонниках. В подобном просветленном смысле посвящен¬ный не только верит в богов, но и поклоняется им.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.