Алхимия и Каббала

Содержание:

Между реальностью и сказкой


Этому и обучает каббала. Это непросто, поскольку
речь идет о совершенно другом существовании – суще-
ствовании над животным телом. Мы существуем в на-
шем животном теле, обслуживая его животные функции,
и даже наши желания к богатству, признанию, влиянию
или знаниям тоже находятся в рамках нашего эгоизма.
А тут речь идет о выходе на совершенно иной уровень
развития, в существование над нашими эгоистически-
ми желаниями, когда мы будем включены в огромное
общечеловеческое поле. При этом мы поднимаемся над
животным телом на уровень человека.
Включившись в общее информационное поле всей при-
роды, человек начинает ощущать совершенство и вечное
течение существования, а если его тело умирает, он не
ощущает, что оно умирает. М. Лайтман
Тут есть очень интересная вещь. Волосы или ногти
относятся к растительному уровню природы, и когда я
срезаю их у себя, то я как животное не ощущаю от этого
боли, потому что нахожусь на более высоком уровне.
Если мы поднимаемся на уровень выше животного, на-
зываемый «человек», то даже когда наше животное тело
86 Каббала в прямом эфире. Беседа с В. Тодоровским
умирает, мы не ощущаем смерти, а продолжаем суще-
ствовать на уровне «человек».
Тысячелетия нашего эгоистического развития под-
ходят к концу. Сегодня мы находимся на пятой и по-
следней стадии развития нашего эгоизма, когда мы уже
начинаем осознавать его никчемность и необходимость
подняться над ним. Когда мы все окончательно придем
к этому, не будет больше проблем во взаимодействии
человека и общества или человека с самим собой. Это
должно произойти в течение ближайшего десятка лет,
примерно до 2012 года.
В. Тодоровский: У человека есть страх жить и еще
больший страх умереть. Что такое, с вашей точки зре-
ния, страх смерти?
М. Лайтман: Страх смерти существует только, по-
скольку мы отождествляем себя с нашим телом. Вклю-
чившись в общее информационное поле всей приро-
ды (а каббала позволяет сделать это в течение первых
трех лет обучения), человек начинает ощущать совер-
шенство и вечное течение существования, а если его
тело умирает, он не ощущает, что оно умирает. Это так
же, как в конце дня вы сбрасываете с себя рубашку,
кладете ее в стиральную машину, а утром берете но-
вую. Именно так человек и ощущает, он всего лишь
добавляет к себе другие, абсолютно внешние формы
выражения своего «я».
В. Тодоровский: Когда вы говорите о естественной,
органичной близости к миру и его устройству, к при-
роде, значит ли это, что маленькие дети, которым два-
три года, ближе нас к этому, что они естественнее вос-
принимают этот мир и в каком-то смысле мудрее нас?
I. Право на гармонию 87
Вообще, что такое дети в той системе, о которой вы
говорите?
М. Лайтман: Конечно, дети более естественно и
наивно применяют свой эгоизм, не пытаясь обмануть
или как-то завлечь другого. У них еще не хватает на это
дополнительных внутренних систем, которые мы созда-
ем потом сообразно окружающей среде, когда понима-
ем, каким образом нужно общаться с другими людьми.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.