Алхимия и Каббала

Содержание:

Приложения


Цель изучения каббалы
 Воздействие учебного материала для изменения внутH
ренних качеств с целью уподобиться свойствам ТворH
ца. Для этого необходимо желание присутствовать на
уровне того, кто эту информацию ощутил и передал нам.
Книги великого каббалиста XX века Бааль Сулама наH
иболее адаптированы для нашего поколения, поэтому
основную часть учебного процесса мы посвящаем
именно им.
 Истинная цель обучения состоит в выявлении внутренH
ней связи с изучаемым материалом, поиск в себе всех разH
Каббала для начинающих 235
бираемых объектов, свойств, действий, поскольку в кабH
балистических книгах речь идет только о том, что проH
исходит с человеком, с его восприятием мира.
 Обучение должно быть не насильственным, а только
в том виде, который приемлем для учащегося, и в соотH
ветствии с его вопросами и уровнем развития, умственH
ным и внутренним. То есть ученик продвигается в изуH
чении или постижении только в мере своего желания.
Любое постижение в каббале предполагает внутреннее
стремление исследовать на себе действия Творца, и здесь
все зависит от собственного желания.
«Нет насилия в духовном» – это закон, который нахоH
дится в основе наших желаний.
236 Приложения
УРОК I
Восприятие реальности
Всегда есть достаточно света
для тех, кто желает видеть,
и достаточно тьмы для тех, кто
желает обратного.
(Блез Пакаль)1
1.1. Предисловие
Естественным способом мы воспринимаем реальность
посредством пяти органов чувств2, и нам сложно ориентиH
ровать себя таким образом, чтобы сквозь эту реальность ощуH
тить духовный мир3. Мы видим, как ошибаются люди, воH
ображающие себе иные формы существования, принимая
их за духовные.
Для того чтобы проникнуть в глубь материи и ощутить
силы, действующие внутри нее, необходимо пользоватьH
ся определенной методикой и прилагать особые усилия. Все
действующие в мироздании силы в конечном итоге соедиH
няются в одну, именуемую Высшей силой, или Творцом.
Творец организует, создает и содержит в Себе все частные
силы, приводит их в действие и через них актуализирует
материю, поскольку в любой материи всегда заключена чаH
стичка Его всеобъемлющей силы. Мы же ощущаем исклюH
чительно материю, то есть воздействие этой силы на нас.
Материей, или материалом, каббала называет желание4,
за которым стоит еще одно желание, приводящее его в дейH
1 (Pascal. Oeuvres completes. Paris, 1954)
2 Пять органов чувств – зрение, слух, обоняние, осязание и вкус.
3 Духовный мир – реальность, ощущаемая в дополнительном, шестом, орH
гане чувств, где находятся и действуют только силы без их материальных
облачений.
4 Желание – недостаток наслаждения и стремление к определённому виду
наполнения (образу, предположительно несущему наслаждение). Так, наH
пример, голод, как недостаток наполнения, при наличии даже мысленноH
го образа пищи, формируется в желание поесть.
ствие. Изначальное желание называется Творцом. НашеH
му восприятию трудно прорваться сквозь материю и увиH
деть Творца – ту внутреннюю силу, приводящую ее
в действие.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.