Алхимия и Каббала

Содержание:

Приложения


Здесь уместен пример со стереограммой: на первый
взгляд мы не видим на ней ничего, кроме беспорядочных
мелких штрихов. Однако когда мы перестаем фокусировать
на них свое зрение, то проникаем как бы внутрь картины
и начинаем видеть трехмерное изображение.
Как перестать фокусироваться на внешней стороне реH
альности? Как сконцентрировать взгляд таким образом, чтоH
бы разглядеть за картиной нашего мира силу, приводящую
материю в действие? На эти вопросы дает ответы каббала,
в этом и заключается ее методика.
Изучение данной темы поможет нам правильно настроH
ить себя и увидеть единую всеобъемлющую силу, управляH
ющую нами, приводящую материю в действие.
1.2. Три составляющих реальности
Комментарий профессора М. Лайтмана на статью Б. Аш!
лага (РАБАШ1) «Предисловие к книге «Плоды мудрости. Пись!
ма» (жирным шрифтом выделен текст статьи, обычным –
комментарий).
Мы различаем множество ступеней и множество опреде,
лений в мирах2. То есть реальность многогранна.
238 Приложения
1 РАБАШ – рав Барух Ашлаг (1906–1991), сын и ученик Бааль Сулама.
2 Миры – вся совокупность наших ощущений (реакций на внешнее воздейH
ствие) создает в нас сугубо субъективную внутреннюю картину, называеH
мую «наш мир». С помощью каббалистической методики человек развиH
вает свои ощущения и начинает видеть мир в его истинной форме. СостоH
яние, в котором мы сейчас находимся, называется мир Бесконечности
(полное удовлетворение всех потребностей). Из всего этого уровня БескоH
нечности человек может ощущать различные степени получения, восприH
ятия и постижения. Эти уровни постижения реальной, единственной и бесH
конечной действительности, в которой существуют творения, называютH
ся мирами.
Необходимо знать: когда говорится о ступенях и опреде,
лениях, то имеется в виду постижение душами, в соответст,
вии с тем, что они получают в этих мирах, то есть мы судим
обо всем, что нас окружает, исходя из увиденного и постигH
нутого.
Мы находимся в реальности этого мира и видим, что суH
ществуют земля, деревья, дома, солнце, луна, небо, другие
люди. Мы обозреваем действительность и выносим свои
суждения, исходя из увиденного, из связей между объекH
тами. Мы передаем свои ощущения от того, как они возH
действуют на нас, и как мы можем воздействовать на них.
Мы судим обо всем, исходя из собственных ощущений, в реH
зультате своего постижения.
...согласно правилу (оно существует в том числе и в кабH
бале, как во всех других науках и методах познания): «То,
что не постигнем – не можем назвать по имени»1.
Это означает: если мы чтоHто не ощущаем, то ничего
об этом не знаем и не можем дать этому никакого назваH
ния. Напротив, если говорится о чемHлибо, имеющем отH
ношение к каббале, то речь идет о личном постижении. То,
что постигаем, мы именуем. Название присваивается наH
ми согласно собственному ощущению. Определения «гоH
рячий» или «холодный» соответствуют тому, как мы восH
принимаем данный объект; «большой» или «маленьH
кий» – тому, каким он кажется относительно нас, и так
далее.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.