Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 10. Пути на Древе

На основе традиционных источников были выработа¬ны различные методы соотнесения карт Таро с Древом. В своей небольшой книге «Ключ к Таро» А. Е. Уэйт приводит основные методы, но не указывает, какие из них, по его мнению, являются корректными. В своей ценной табуляции эзотерического символизма, «777», Кроули не так скрытен и предлагает систему в том виде, который распространен среди посвященных. Этому методу я и предлагаю следовать на дан¬ных страницах, поскольку считаю, что он корректен, ибо его использование не приводит к расхождению соответствий, чего не скажешь о других системах.
8. Согласно этой системе четыре масти колоды Таро соответствуют Четырем Мирам каббалиста и четырем Стихи¬ям алхимика. Масть Жезлов соответствует Ацилут и Огню. Масть Чаш соответствует Бриа и Воде. Масть Мечей соответ¬ствует Йецира и Воздуху. Масть Кругов или Пентаклей — Асиа и Земле.
9. Четыре туза относятся к Кетер, первой Сфире, четыре двойки — к Хокма, второй Сфире, и так далее вниз по Сфирот. В итоге четыре десятки относятся к Малкут. Из этого можно видеть, что карты четырех мастей колоды Таро представляют собой действие Божественных Сил на каждой сфере и на каждом уровне природы. Равным образом, если мы знаем значение карт Таро, мы сможем многое узнать о природе Путей и Сфер, к которым эти карты относятся. Обе эти системы, Таро и Древо, появились в незапамятные време¬на, тайна их происхождения теряется в глубина веков, вок¬руг каждой из них накопилось огромное количество сим-волических соответствий. Каждый практический оккультист, когда-либо работавший с Древом, внес в его фонд новые ассоциации, посредством манипуляций заставив эти символы жить в Астрале. Древо и его ключи обладают бесконечными возможностями адаптации.
10. Четыре фигурные карты Таро называются в сов¬ременных колодах Король, Дама, Рыцарь и Валет; но в традиционных колодах они, согласно Кроули, имели другую организацию и символику. Король изображался на коне, ука¬зывая тем самым на быстрое реагирование Йод Тетраграмматона в сфере масти, и этим был схож с Кавалером в современной колоде. Дама, как и на современных картах, сидела, представляя непоколебимые силы «Хе» Тетраграмматона. Принц эзотерического Таро, соответствующий Вау Тетраграмматона, изображен в виде сидящего человека, а Принцесса, или Валет на современных картах, соответствует заключительному «Хе» Священного Имени.
11. Двадцать два туза располагаются различными авто¬рами по-разному, некоторые из способов привел и Уэйт, но здесь, по уже обсуждавшимся причинам, мы будем следовать порядку, предложенному Кроули.
12. В данной книге я предлагаю вниманию читателей философское Древо Жизни вместе с практическими ука¬заниями, необходимыми для медитаций, но не собираюсь рассматривать Практическую Каббалу, используемую для магических целей, поскольку ее можно надлежащим образом изучить и безопасно использовать только в Храме Мистерий. Чтобы сделать некоторые концепции более понятными, приходится делать ссылки на практическую Каббалу, но те, кто по праву владеет ее ключами, могут не беспокоиться, что эти ключи будут на этих страницах открыты для непосвящен¬ных, поскольку я отдаю себе отчет о последствиях такого шага.
13.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.