Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 11. Субъективные Сфирот

Вряд ли можно возражать против подобного сопостав¬ления, поскольку оно обусловлено уже самим именем Пер¬вого Пути — Кетер, Корона, находящаяся на голове и над ней.
21. Две боковые Колонны — Правосудия и Милосердия — могут быть легко связаны с представлением позитивного и негативного принципов, а расположенные на них Сфирот — с представлением видов функционирования соответствующих сил на различных уровнях.
22. Колонна Правосудия содержит Сфирот Бина, Гебу¬ра и Ход, или Сатурн, Марс и Меркурий. Колонна Милосер¬дия содержит Хокма, Хесед и Нецах, или Зодиак, Юпитер и Венеру. Хокма и Бина — в символике Каббалы — представ¬лены мужской и женской фигурами и высшими Отцом и Ма¬терью; на философском языке — позитивным и негативным принципами вселенной, Янь и Инь. Мужские и женские ка-чества являются всего лишь частными аспектами этих прин¬ципов.
23. Как Хесед (Юпитер), так и Гебура (Марс) представ¬лены в каббалистической символике коронованными фи¬гурами. Первая — законодателем на престоле, вторая — королем-воителем на колеснице. Они являются соответственно конструктивным и деструктивным принципами. Интересно отметить, что Бина, высшая Мать, является также Сатурном, уплотнителем. Сатурн связан сопутствующим ему символом серпа со Смертью, атрибутом которой является коса, а также со Временем — благодаря песочным часам. В Бина мы находим источник Формы. Согласно «Сефер Йецира», Мал¬кут восседает на престоле Бина, поскольку Бина — Сатурн, или Смерть, — является источником материи; форма являет¬ся разрушителем силы. Одновременно с этим пассивным раз¬рушителем существует также активный разрушитель, и на Колонне Правосудия мы обнаруживаем Марс-Гебура непосредственно под Бина. Таким образом, сила, скрытая в форме, освобождается благодаря деструктивному влиянию Марса, аспекта Шивы в Божестве. Хокма — Зодиак —представляет кинетическую силу; Хесед — Юпитер, милостивый царь, — представляет организованную силу; синтез обеих этих Сфирот осуществляется в Тиферет, Центре Христа, Центре Спасителя и Гармонии.
24. Следующая триада — Нецах, Ход и Йесод — предс¬тавляет магическую и астральную стороны вещей. Нецах (Венера) представляет высшие аспекты сил природы, Зеле¬ный Луч; а Ход (Меркурий) представляет рациональность магии. Первое представление — мистическое, а второе — оккультное, и они синтезируются в Йесод. Эти две Сфирот никогда не следует рассматривать раздельно, как и находя-щуюся над ними пару — Гебура и Гедула (синоним Хесед). Об этом свидетельствует и тот факт, что в Каббале они приписываются соответственно правой и левой рукам и левой и правой ногам.
25. Итак, ясно, что в Колонне Правосудия находятся три Сфирот-формы, в Колонне Милосердия — три Сфирот-силы, а между ними — в Колонне Правосудия — расположены различные уровни сознания. Колонна Право¬судия, с Сфирой Бина на вершине, является женским прин¬ципом, Пингалой в представлении индусов и Инь в представлении китайцев; Колонна Милосердия, с Сфирой Хокма на вершине, является Идой в представлен

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.