Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 3. Метод Каббалы

Обдумывая некоторую вещь, мы создаем в уме и связанные с нею понятия.
11. Говорят, что мысль вырастает из языка, а не язык из мысли. Символы являются для интуиции тем же, чем слова для мысли. Может показаться странным, что символ пред¬шествует пояснению; именно поэтому мы утверждаем, что Каббала является растущей системой, а не историческим памятником. Сегодня из каббалистических символов можно извлечь больше, чем во времена Ветхого Завета, поскольку разум современного человека богат идеями. Насколько бога¬че, например, смысл Сфиры Йесод, представляющей силы роста и воспроизведения, для биолога, чем для древнего рав¬вина! Все, над чем нужно работать в связи с ростом и воспроизведением, подытоживается в Сфере Луны. Но в эту сферу входят Пути, представленные на Древе Жизни, ведущие к другим Сфирот; поэтому биолог-каббалист знает, что должны существовать определенные отношения между силами, относящимися к Сфире Йесод, которые представ¬лены символами, присвоенными этим путям. Размышляя над этими символами, он улавливает проблески зависимостей, не проявляющиеся при рассмотрении материального аспекта вещей; и когда он приступает к проработке этого материала в процессе исследований, выясняется, что в нем скрыты важ¬ные намеки; таким образом, на этом Древе одна вещь приводит к другой, и объяснения скрытых причин являются результатом рассмотрения пропорций и отношений различ¬ных конкретных символов, образующих этот мощный син¬тезированный глиф.
12. Каждый символ, кроме того, допускает интерпре¬тации на различных уровнях и посредством астрологических связей может быть ассоциирован с богами любого пантеона, открывая таким образом новые обширные области следствий, в которых разум может странствовать бесконечно. Один сим¬вол ассоциируется с другим символом, образуя цепочку ассоциаций; иногда символ подтверждает символ, когда раз¬ветвленные нити вновь объединяются в один синтетический глиф. Кроме того, каждый символ доступен интерпретации в терминах любого плана, на котором может функционировать разум.
13. Этот мощный всеохватывающий глиф, представ¬ляющий человеческую душу и вселенную, в силу логической взаимосвязи его символов пробуждает в уме образы; но воз¬никновение образов не случайно, а следует по легко опреде¬ляемым траекториям ассоциаций Универсального Разума. Символ Древа является для Универсального Разума тем же, чем мечта является для индивидуального эго: это глиф, син¬тезированный из области подсознательного с целью представ¬ления скрытых сил.
14. В действительности вселенная является мыслеформой, проецируемой из Божественного Разума. Каббалистичес¬кое Древо подобно картине сна, возникшей из подсознания Бога: она олицетворяет содержание подсознания Божества. Иными словами, если вселенная является сознательным порождением ментальной активности Логоса, то Древо —это символическая интерпретация «сырого материала» Божест-венного сознания и тех процессов, посредством которых вселенная возникла.
15. Однако Древо применимо не только к Макрокосму, но и к Микрокосму, который, как представляют себе оккуль¬тисты, является миниатюрной копией Макрокосма.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.