Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 1. Йога Запада

Хотя современный каббалист и является нас¬ледником древнего каббалиста, он может по-новому интерп¬ретировать доктрину и видоизменить метод в свете современ¬ности, в полной мере используя полученное им наследие для чисто практических целей.
7. Я не утверждаю, что известные мне современные интерпретации Каббалы идентичны идеям дохристианских раввинов, но отмечу, что они являются их естественным продолжением и конечным результатом развития системы тех времен.
8. Ручей тем чище, чем ближе он к источнику. Для рас¬крытия главных принципов мы должны отправиться к само¬му ключу. Чистота же потока зависит от уровня загрязнен¬ности впадающих в него рукавов, которые, впрочем, могут оказаться и достаточно прозрачными. Чтобы выяснить, нас¬колько чисты эти притоки, мы сравниваем их с первоисточ¬ником, и если они проходят эту проверку —им вполне мож¬но позволить смешаться с основным течением и тем самым увеличить его мощь. То же и с традицией: она складывается из всего, что не противоречит устоям. Обращаясь к главным принципам и убеждаясь в чистоте традиции, мы в то же время судим о ее жизнеспособности по уровню ассимиляции. Только мертвая система не подлежит изменению под воздейс¬твием современности.
9. Первоначальный поток иудейского мистицизма претерпел множество изменений. Мы наблюдаем его подъем среди кочевых звездопоклонников Халдеи, где Авраам в своем шатре среди стад услышал Глас Божий. Однако за дос¬таточно туманным образом Авраама просматриваются еще более древние очертания. Например —таинственная фигура великого Жреца-царя, «рожденного без отца, без матери, без предков, жизнь которого не имела ни начала, ни конца», и его причастие хлебом и вином после битвы с Царями, зло¬вещими «Царями Эдома», «которые правили прежде, чем появился в Израиле царь, могуществу которого не было рав-ных».
10. На протяжении нескольких поколений прос¬леживается связь отцов Израиля со жрецами-царями Египта. В Египет направляются Авраам и Иаков; Иосиф и Моисей были тесно связаны с адептами из окружения фараона. Читая о том, что Соломон просит Хирама, царя Тира, помочь людьми и материалами в постройке Храма, можно пред¬положить, что известные мистерии древней столицы Финикии должны были оказать глубокое влияние на иудейс¬кий эзотеризм. Если же учесть, что Даниил получал образо¬вание в дворцах Вавилона, становится очевидным, что муд¬рость магов была доступна просвещенным иудеям.
11. Эта древняя мистическая традиция иудеев включала три литературных источника: Книги Закона и Пророков, известные нам как Ветхий Завет; Талмуд, или собрание ком¬ментариев к текстам Ветхого Завета; Каббалу, или мистичес¬кое толкование Ветхого Завета. Как утверждали древние рав¬вины, первый из этих источников является телом традиции, второй — ее рациональной душой, а третий — бессмертным духом. Люди невежественные могли с пользой читать пер¬вый, просвещенные изучали второй, но мудрые сос¬редоточивались на третьем. Очень странно, что христианские интерпретаторы Ветхого Завета никогда не искали ключей в Каббале.
12.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.