Время менять себя
Человечество обязано
подняться на такой уровень, когда человек осознает, что
он должен стать интегральной частью всей природы.
При этом он ощущает себя вечным, совершенным, по-
тому что сливается с этим огромным, вечным и гармо-
ничным организмом.
Существует два пути к этому вечному и совершенно-
му существованию, которого человек обязан достичь по
замыслу природы: путь страданий, то есть долгий путь,
который мы проходим всем человечеством на протяже-
нии тысячелетий, и путь, на котором ты раскрываешь
эту систему, высший мир, и видишь, какими мы должны
быть и что нас ожидает впереди – какое это огромное,
вечное и совершенное состояние.
Каббала как раз и предназначена для того, чтобы
сделать наш мир прозрачным и чтоб сквозь него мы
увидели ту картину, в которую мы должны войти. А
если мы этим пользоваться не будем, под воздействи-
ем ударов мы все равно будем постепенно созревать
до этого уровня. Поэтому сегодня весь вопрос в том,
130 Каббала в прямом эфире. Беседа с В. Молчановым
сможем ли мы преподнести человечеству эту методи-
ку. (Причем каббала – это научная методика, вы ведь
видите, сколько тут графиков, чертежей и т. п. Это фи-
зика высшего мира.) Если сможем – пойдем более до-
брым путем, нет – будут удары.
Природа действует на нас все время одинаково, и за-
висит от нас, сможем ли мы воспользоваться этим воз-
действием. Сможем – пойдем вперед более комфортным
путем, нет – будем, как неразумные дети, получать уда-
ры, и все равно, убегая от них, будем двигаться вперед.
В. Молчанов: То, что вы говорите, очень интересно.
Но я все-таки хотел вернуть вас к порокам – к тому во-
просу, который я вам задал. Что для вас порок?
М. Лайтман: Пороком является только одно – наше
несоответствие природе, то есть наш эгоизм, но не бы-
товой, мелкий, между собой – нам надо осознать его на
глобальном человеческом уровне. Это очень хорошо
описано в Библии. Когда цивилизация, которая берет
свое начало в Древнем Вавилоне, захотела построить
башню гордости своей до неба, люди потеряли общий
язык и перестали понимать друг друга. Произошло сме-
шение языков, и оттуда народы расселились по всему
миру, поскольку не смогли больше существовать вме-
сте. Это и есть единственный порок.
Нам надо понять, что эгоизм, который отдаляет и
противопоставляет нас, на самом деле создан именно
для того, чтобы, ни в коем случае не убегая от него, не
подавляя его и не зачеркивая, а над ним и вместе с ним,
мы начали сознательно между собой соединяться – как
в семье, где каждый понимает всевозможные слабости
и проблемы ее членов, но над этим между ними суще-
ствует связь и любовь.
III. Через тернии к гармонии 131
Если бы мы попытались соединиться таким образом,
мы бы сразу почувствовали себя в гармонии с окружаю-
щим миром и ощутили бы его вечность, бесконечность и
себя самих. Мы бы не ощущали свое животное тело, мы
бы уже ощущали себя на уровне «человек» – на совер-
шенно другом, вечном уровне. И тогда бы у нас не было
проблем вообще, и в частности с этой жизнью, с этим
миром, то есть в ощущении себя только в маленьких
рамках движения, места и 70 лет нашего существова-
ния.
Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.