Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 5. Скрытое Бытие

И эта Первопричина вовсе не источник, не имеющий начала, а Первое Появление на Уровне Прояв¬ления. Лишь до сих пор, не глубже, может возвратиться разум; но мы всегда должны помнить, что эта глубина для каждого своя. Невежественный человек не идет дальше пред-ставления о Боге как о старике с длинной белой бородой, который сидит на золотом троне и дает указания о сот¬ворении мира. Ученый проникает несколько дальше, прежде чем вынужден будет снять Покров, названный Эфиром, а философ возвратится еще дальше, прежде чем снимет Пок¬ров, названный Абсолютом. Посвященный же пойдет дальше всех, поскольку он научен мыслить символами, а символы для разума являются тем же, чем инструмент для руки, — средствами расширения его возможностей.
4. В качестве отправной точки Каббалист использует Кетер — Корону, первую Сфиру, которую он символи¬зирует Единицей или Точкой внутри Круга. Отсюда он дви¬жется в обратном направлении к трем Покровам Скрытого Бытия. Этот подход отличается от более традиционного — когда процесс эволюции пытаются постичь, отталкиваясь от идеи Абсолюта. Метод Каббалиста не дает и не может дать немедленного и полного знания об источнике всех вещей, но он позволяет уму начать поиск —ведь там, где нет старта, нет и финиша.
5. Таким образом, каббалист начинает свой поиск оттуда, откуда он может его начать, —с первой точки, находящейся в пределах досягаемости конечного сознания. Кетер соответствует наиболее трансцендентной форме Бога, которую мы «способны воспринять, имя которой Эхие, что в канонизи¬рованной (англиканской церковью) версии Библии переводится как «Аз Есмь», или, более точно, Существующий в Себе, Чистое Бытие.
6. Но прежде чем слова станут действенной силой, их необходимо связать с другими идеями, чтобы они могли пере¬давать разуму определенное восприятие. Поэтому изучая вто¬рую Сфиру —Хокма, —мы лишь начинаем постигать Кетер и действительно приближаемся к пониманию ее смысла толь¬ко тогда, когда видим полное раскрытие всех Десяти Сфирот. Мы сумеем постичь Кетер только в том случае, если будем располагать всей информацией, которая даст нам ключ к ее природе. При работе с Древом самое мудрое — двигаться по нему, а не сосредоточиваться на какой-то одной точке до полного овладения ею, поскольку все здесь объяс¬няет и дополняет друг друга, и просветление приходит имен¬но благодаря восприятию взаимосвязей между различными символами. И вновь я повторяю, что Древо не является сис¬темой знаний — это лишь карта-руководство для использо¬вания разума.
7. Но в данный момент мы занимаемся изучением не эма¬нации, а первопричин — в той степени, в которой разум может в них проникнуть; и сколь ни парадоксальным это может показаться, мы проникнем дальше, если опустим Пок¬ров, чем тогда, когда попытаемся проникнуть во тьму.
А сейчас мы оценим положение Кетер в одном пред¬ложении, которое не будет иметь глубокого смысла для начинающего, но подлежит скрупулезному запоминанию, так как его смысл вскоре начнет раскрываться. Поступая подоб¬ным образом, мы придерживаемся древней эзотерической традиции вручения учащемуся некоторого символа, под¬лежащего обдумыванию и созреванию в его разуме, в отличие от подхода, при котором дается подробная инструкция, не содержащая информации.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.