Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 5. Скрытое Бытие

Подобным предложением-семе¬нем, которое мы зароним в подсознании читателя, является: «Кетер есть Малкут Непроявленного». Матерc говорит (в упомянутой выше книге): «Безграничный океан скрытого света не исходит из центра, поскольку у него нет центра, но стягивается в центр, который является числом Один прояв¬ленных Сфирот, т. е. Кетер, Короной, первой Сфирой».
8. На первый взгляд эти слова весьма противоречивы и непонятны. «Скрытый Свет» — просто способ определения того, что описываемая вещь хотя и имеет вполне определен¬ные, общие со светом свойства, однако не является светом в обычном понимании. Слова говорят нам очень мало о том, для описания чего предназначены. Можно научить не путать Скрытый Свет с обычным светом, но научить думать о том, чем он действительно является, — весьма непросто по той причине, что разум еще не располагает образами для предс¬тавления, просто не созрел для этого. Тем не менее, хотя слова и не говорят нам все, что мы хотели бы знать, они как бы подстегивают воображение. Образы опускаются в подсоз¬нание, подпитываясь возникающими в сознании идеями. Если придать каббалистическому методу сугубо практичес¬кую направленность, наподобие Йоги Запада, знание креп¬нет.
9. Каббалисты выделяют четыре уровня явного и три уровня непроявленного, или Скрытого Бытия. Первый из трех назван Айн, Скрытый; второй — Айн Соф, Скрытый Безграничный; третий —Айн Соф Аур, Скрытый Безгранич¬ный Свет. Именно из этого последнего образован Кетер. Этими терминами названы три Покрова Скрытого Бытия, связанных с Кетер. Другими словами, они являются алгеб-раическими символами, открывающими нам доступ к тому, что выходит за пределы мысли, и в то же время —скрыва¬ющих то, чем они в действительности являются. Это —маски трансцендентной реальности. Если мы будем думать о сос¬тояниях скрытого Бытия в терминах объектов, которые нам хорошо известны, мы совершим ошибку — потому что, чем бы мы их не считали, они этим могут не быть —они еще не проявлены. Поэтому термин «Покров» учит нас использовать идеи в качестве не имеющих сами по себе никакого смысла ярлыков, полезных в дальнейшем. В этом заключается правильное использование любых символов. Подобно Пок¬ровам, они скрывают то, что собой представляют, пока мы не сможем свести их к терминам, доступным пониманию. Тем не менее они позволяют нам оценивать идеи, при ином подходе немыслимые, невоспринимаемые разумом. И поскольку сущ¬ность Древа — многообразие вариантов, эти Покровы используются лишь в качестве своеобразных подпорок для строительства новых мыслей. Подобные Покровы, или раз¬мытые символы, не имеют никакой ценности для нас, пока не исчезнут, явив то, что скрывали. Лишь по причине нашей преходящей немощности мы вынуждены пользоваться этими непостижимыми, цельными символами, и разум, стре¬мящийся к высотам эзотерической философии, при таких ограничениях обретает новые навыки. Этот путь лежит в основе раскрытия мудрости, поскольку разум укрепляется благодаря «рациональному питанию», и в один прекрасный день, когда мы наконец вскарабкаемся к Кетер, мы сможем попробовать снять Покров и увидеть Безграничный Свет.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.