Глава 22. Нецах, Седьмая Сфира
Глава 22 Нецах, Седьмая Сфира
НАИМЕНОВАНИЕ: NTzCh —Нецах. Победа.
МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Прекрасная обнаженная жен¬щина.
ПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ: В основании Колонны Милосердия.
ТЕКСТ ИЗ «СЕФЕР ЙЕЦИРА»: «Седьмой Путь
называется Оккультным Разумом, потому что являет¬ся сияющим великолепием интеллектуальных дос¬тоинств, воспринимаемым глазами разума и откро¬вениями веры».
ДРУГИЕ НАИМЕНОВАНИЯ НЕЦАХ: Твердость.
ИМЯ БОЖИЕ: Иегова Цебаот, Владыка Духов.
АРХАНГЕЛ: Ганиель.
ЧИН АНГЕЛОВ: Элохим, Боги.
МИРОВАЯ ЧАКРА: Нага, Венера.
ДУХОВНЫЙ ОПЫТ: Видение Торжествующей Красоты.
ДОБРОДЕТЕЛЬ: Бескорыстие.
ПОРОК: Распутство. Похоть.
СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Поясница, бедра и ноги.
СИМВОЛЫ: Светильник и пояс. Роза.
КАРТЫ ТАРО: Четыре Семерки.
СЕМЕРКА ЖЕЗЛОВ: Доблесть.
СЕМЕРКА ЧАШ: Иллюзорный успех.
СЕМЕРКА МЕЧЕЙ: Неустойчивое достижение.
СЕМЕРКА ПЕНТАКЛЕЙ: Недостигнутый успех.
ЦВЕТ В АЦИЛУТ: Янтарный.
ЦВЕТ В БРИА: Изумрудный.
ЦВЕТ В ЙЕЦИРА: Светло-желто-зеленый.
ЦВЕТ В АСИА: Оливково-зеленый, с золотыми бликами.
1. Нецах, Сферу Венеры, лучше всего можно понять путем ее противопоставления Ход — Сфере Меркурия. Эти две Сфирот, как уже отмечалось, представляют на одном из низших витков силу и форму. Нецах представляет эмоции и лежащие в их основе инстинкты, а Ход —сгущенный (коа¬гулированный) разум. В макрокосме они представляют два уровня процесса сгущения силы в форму. В Нецах сила еще движется относительно свободно, связываемая чрезвычайно текучими и постоянно изменяющимися формами, а в Ход впервые приобретает определенную и постоянную форму, хотя еще и чрезвычайно тонкой природы. В Нецах конкрет¬ная форма силы воспринимается в виде характерных су¬ществ, совершенно неуловимым образом перетекающих в различных направлениях через границы проявленного. Эти существа не обладают индивидуальностью; их совокупности подобны осененному знаменами воинству, которое можно при желании разглядеть в вечерних облаках, освещенных за¬ходящим солнцем. В Ход, однако, появляются индивидуаль¬ности и наличествует непрерывность существования. В Не¬цах весь разум является групповым, а в Ход находятся истоки человеческого разума.
2. Рассмотрим теперь Нецах саму по себе в макрокосмическом и микрокосмическом аспектах, не упуская из виду, что мы находимся в сфере иллюзий, и все, что может быть описано на языке формы, является лишь видимостью, предъявленной интеллектом самому себе и отраженной в астральный мир в виде мыслеформ. Непонимание этого очень важного момента приводит к суеверию. Метафизическим базисом всего, что воспринимается «глазами интеллекта и пронизанными верой размышлениями», как живописно говорит об этом текст «Сефер Йецира», является Хокма — Высшая Сфира, расположенная на вершине Колонны Милосердия. Но, начиная с Нецах, наш способ постижения различных типов существования, приписанных каждой сфере, существенно меняется. До сих пор наше восприятие осуществлялось посредством интуиции, наши представления были бесформенными или, в крайнем случае, представлен¬ными чрезвычайно абстрактными символами, которые уже не появляются после Тиферет и сменяются такими конкретными символами, как роза Венеры у Нецах и кадуцей Меркурия у Ход.
3.
Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.