Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 9. Десять Сфир в четырех мирах

В Архетипическом Мире Ацилут Десяти Сфирот сопоставлены десять форм Божественного имени. При чтении Библии нетрудно заметить, что имена Бога весьма различны: Господин, Господь Бог, Отец и ряд других. Оказывается, их использование — не художественный прием, устраняющий повторения, а точные метафизические термины. В конкрет¬ном имени мы постигаем аспект рассматриваемой Божествен¬ной силы вместе с уровнем, на котором она действует.
6. Считается, что в Мире Бриа могущественные Архан¬гелы выполняют распоряжения Бога и претворяют их в жизнь, поэтому Сферам Сфирот на Древе в этом Мире даются имена этих десяти могущественных духов.
7. В Мире же Йецира Божественные приказания выпол¬няются неисчислимыми ангельскими чинами, или хорами, которые и приписываются к Сферам своих Сфирот, давая нам, таким образом, возможность узнать модус и уровень их функционирования.
8. В Асиа, как уже отмечалось, определенные естествен¬ные центры силы наделяются сходными соответствиями. Мы рассмотрим все эти ассоциации, когда перейдем к подроб¬ному изучению Сфирот.
9. При символическом изображении Десяти Священных Сфирот в Четырех Мирах существует другая совокупность факторов, подлежащая рассмотрению. Это четыре цветовых шкалы, классифицированные Кроули следующим образом: шкала Царя, отнесенная к Миру Ацилут; шкала Царицы, отнесенная к Миру Бриа; шкала Императора, отнесенная к Миру Йецира и шкала Императрицы, отнесенная к Миру Асиа.
10. Четверичная классификация имеет далеко идущие последствия в западной магии, основывающейся на Каббале. Говорят, что она находится под управлением Четырех Букв Тетраграмматона, общепризнанного Священного Имени Иеговы. В алфавите еврейского языка отсутствуют гласные, поэтому это слово записывается как IHVH или, согласно еврейским названиям соответствующих букв, — Йод, Хе, Вау, Хе. Гласные указываются в еврейском языке точками, помещаемыми внутри и ниже квадратных букв текста, записываемого справа налево. Эти точки-гласные были вве-дены только в относительно более позднее время, в старин¬ных рукописях они отсутствуют, так что читатель не сможет самостоятельно определить правильное произношение ни одного имени и нуждается в указаниях сведущего настав¬ника. Говорят, что истинное мистическое произношение является одним из арканов Мистерий.
11. С четырьмя буквами упомянутого Имени в области мистики можно соотнести любую четверичную клас¬сификацию, чтобы затем, посредством подходящих соответс¬твий, проследить все виды зависимостей, которые, как будет показано, крайне важны в практическом оккультизме.
12. С ними можно связать четыре важных четверичных разбиения, позволяющих увидеть их взаимосвязи. Это — Че¬тыре Мира Каббалы; четыре Стихии или первоэлемента алхимика; четверичная классификация знаков Зодиака и планет в триадах, используемая астрологами, и четыре масти колоды карт Таро, используемой при гадании. Такая четверичная классификация смутно напоминает Розеттский ка-мень, ключ египетских иероглифов, с надписями на египетс¬ком и греческом языках.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.