Глава 9. Десять Сфир в четырех мирах
Отсюда мы можем непосредственно заключить, что все, о чем говорится как о находящемся под управлением Йод, будет также относиться к Ацилутическому, т. е. чисто духовному аспекту соответствующей силы или субъекта. Среди других ассоциаций, предложенных различными источниками, указываются масть Жезлов карт Таро и Стихия Огня. Для каждого, кто имеет хоть какое-то представление об оккульт¬ных вещах, очевидно, что как только мы по символу узнаем тот или иной элемент, ту или иную стихию, нам открываются астрологические последствия и астрологическая близость элемента триадам Зодиака и планет. Как только мы уста¬новили зодиакальные и планетарные соответствия, мы имеем возможность исследовать связанную с ними символику любо¬го пантеона, поскольку все боги и богини, изобретенные человеческим разумом, имеют астрологические интерп¬ретации. Перипетии в судьбах богов и богинь фактически являются иносказаниями, описывающими действие космичес¬ких сил. Преодолеть этот символический лабиринт почти невозможно без закрепления концов каждой цепочки соответ¬ствий в той Сфире, которая и дает ключ к пониманию.
17. Во всех системах эзотерического мышления, как и во всех популярных теологиях, описывается создание различ¬ных частей проявленной вселенной. Путем медитации пос¬тигаются действия существ, руководимых Божеством. В сов¬ременном мышлении сделана попытка отбросить эту концеп¬цию и заменить ее механистическим подходом к вопросам проявления, попытка, впрочем не увенчавшаяся успехом. Более того, в нынешнем измененном виде современный подход весьма недалек от рассмотрения разума в качестве источника формы.
18. С точки зрения современной философии концепции Древней Мудрости могут показаться непроработанными. Допустим, что движущая сила, стоящая за проявлением, по своей природе более близка разуму, чем материи. Напрашивается следующий шаг: персонифицировать различные виды силы. Это разумно при условии, что каждая сущность, являющаяся душой определенной силы, может так же отличаться от нашего разума, как наши тела отличаются от тел планет. Мы приблизимся к пониманию природы, если будем искать именно разум где-то на заднем плане, хотя проще допустить, что видимая вселенная имеет невидимый остов. Эфир физиков более напоминает разум, чем материю. Пространство и время в представлении современного филосо¬фа более напоминают виды сознания, чем линейные формы.
19. Философия посвященных в Древнюю Мудрость поз¬воляет им действовать без колебаний. Каждый элемент Природы персонифицирован, имеет свое имя и место. Во¬зьмем созданный английскими художниками стандартный образ Великобритании в виде женской фигуры со щитом, украшенным государственным флагом Соединенного Коро¬левства, изображенной на фоне моря со львом у ног, с трезуб¬цем в руке и со шлемом на голове. Анализируя этот образ как каббалистический символ, мы понимаем, что каждый отдель¬ный символ в этом сложном глифе имеет определенное зна¬чение. Кресты на флаге представляют четыре расы, объе¬диненные Королевством. Шлем —атрибут Минервы, трезу¬бец — Нептуна.
Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.