Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 18. Хесед; Четвертая Сфира

Очень важную и совершенно неправильно понимае¬мую роль играют в Мистериях люди, которых обычно назы¬вают Учителями. В различных школах этот термин определяется по-разному, и некоторые включают в число Учителей живых адептов высокой ступени. Мы считаем, что следует различать воплощенного, или инкарнированного, и развоплощенного, или дезинкарнированного, Старшего Брата, поскольку их миссии и функции совершенно различ¬ны. Имя Учителя следует давать только тем, кто освобожден от круговорота рождении-смерти. Согласно терминологии западной эзотерической традиции ступень Адепт Освобож¬денный — или Адептус Экземптус — относится к Хесед, причем термин «Освобожденный» указывает на свободу от кармы — Круговорота или Колеса рождений и смертей. Я вполне сознаю, что другие могут вкладывать иной смысл в этот термин и что есть воплощенные, поднявшиеся на эту сту¬пень. Те же, кто действительно достиг ее, свободны от кармы и перевоплощения. Они смело могут быть названы Учителями, поскольку их сознание находится на ступени Учителя. Но так как необходимо различать воплощенного и развоплощенного адептов, то лучше классифицировать по второму признаку, не наделяя людей званием, которого недостойна человеческая природа. Воплощенный адепт в определенной степени подвержен всем человеческим слабос¬тям и ограничениям в связи с возрастом и состоянием здо¬ровья. Пока он не свободен от Колеса и не начнет функционировать как чистое сознание — он не сможет уйти от крепостной зависимости наследственности и окружающей среды. Поэтому на него нельзя возлагать те же надежды, что и на истинных, развоплощенных Учителей.
15. Очень важной частью работы Учителей является кон¬кретизация абстрактных идей, постигаемых сознанием Лого¬са. Медитация на Логосе порождает миры, а Его развер¬тывающееся сознание есть эволюция. Можно сказать, что Логос воспринимает архетипические идеи из субстанции Непроявленного, если использовать метафору там, где невоз¬можно дать определение. Эти идеи сохраняются в Космичес¬ком Сознании Логоса подобно семенам в цветке, поскольку отсутствует почва, в которую их можно посеять. Логоидное сознание как чистое существование не может на своем собст¬венном уровне обеспечить формообразующий аспект, необ-ходимый для проявления. Эзотерические традиции учат, что Учителя, являющиеся развоплощенными сознаниями, дис¬циплинированными формой, но в текущий момент —бесформенными, в своих медитациях на Божестве способны теле¬патически воспринимать архетипические идеи сознания Бога. На основе знания способа практического применения этих идей к уровням формы с учетом направлений развития этих уровней они могут продуцировать в своем сознании конкрет¬ные образы, используемые для внесения этих абстрактных архетипических идей на первый из уровней формы, называ¬емый каббалистами Бриа.
16. Это та работа, которую Учителя выполняют в особой сфере — в сфере организующей, созидательной, конструк¬тивной Хесед на Колонне Милосердия. В должном месте будет рассмотрена Работа Темных Учителей, выполняемая на Колонне Правосудия в соответствующей сфере Гебура.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.