Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 18. Хесед; Четвертая Сфира

Перечисленные соответствия означают, однако, нечто большее, чем просто случайную последовательность сим¬волов. В нашем трехмерном сознании именно твердость существенным образом представляет проявленное. Мы не можем постичь одно- или двумерное существование иначе, чем математически или символически. Хесед, как уже отме¬чалось, является первой проявленной Сфирой. Поэтому здесь символ твердого тела естественно вписывается в общую схему всей остальной символики. Твердым телом Хесед, отражающим ее нумерологическое качество, является пира¬мида — четырехгранное тело с тремя боковыми сторонами и основанием.
27. Кроме Креста Голгофы христианских Мистерий существует много различных аспектов креста как важного символа Мистерий вообще. Тип этих крестов представляет различные формы Священных Имен Бога. С Хесед связан крест с четырьмя равными плечами, символизирующий рав¬новесие четырех Стихий и подразумевающий управление природой посредством синтезирующего влияния, приводяще¬го все вещи в полную гармонию.
28. Шар, жезл, скипетр и посох, приписанные этой Сфире. настолько совершенно выражают различные аспек¬ты милостивой царской власти Хесед, что по этому поводу не требуется комментариев.
29. Четыре карты Таро, помещаемые на Хесед при использовании колоды для прорицаний, в этом сопоставлении отражают идею правления. Четверка Жезлов сим-волизирует Совершенную Работу, прекрасно представляя достижения царя, милосердно правящего в хорошо управ¬ляемом царстве в мирное время. Четверка Чаш называется Владыкой Удовольствия и согласуется с именем Величие и сиянием Ангельского Чина Хесед. Четверка Мечей указывает на Отдых от Борьбы и полностью согласуется с образом вос¬седающего на престоле правителя. Четверка Кругов является Владыкой Земной Силы, и эта символика настолько очевид¬на, что не требует пояснений.
30. Текст из «Сефер Йецира» приведен в конце данной главы для того, чтобы сохранить определенный порядок для систематического изучения используемой символики. Кроме того, этот текст настолько важен, что его лучше изучать при блестящем владении символикой. Со многими соответст¬вующими цитатами из этого текста мы уже познакомились при изучении предшествующих Сфирот, Поэтому я просто отсылаю к ним учащихся во избежание ненужных пов¬торений, понятных при изучении Древа Жизни, где различ¬ные символы представляют одну и ту же потенцию на различ¬ных уровнях проявления или в различных аспектах,
31. «Четвертый Путь называется Связующим Разумом». Весьма очевиден смысл этих слов, если мы научились смот¬реть на Хесед через призму образа царя, сидящего на прес¬толе, организующего ресурсы и процветание своего царства и объединяющего все вещи в упорядоченное целое для всеоб¬щего блага.
32. Он также называется Воспринимающим Разумом в «Сефер Йецира», что подтверждается символическим припи¬сыванием в микрокосме этой Сфире левой руки.
33. Хесед «содержит все Священные Силы и на их осно¬ве эманирует все духовные добродетели с наиболее воз¬вышенными сущностями».

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.