Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 23. Ход. Восьмая Сфира

Основной тип магии имеет дело именно с созданием таких форм, а также условий для их одушевления сущностями из других миров.
10. Рассмотрим этапы подготовки к такому процессу. Примитивный человек, разум которого не организован посредством образования, намного восприимчивей цивилизованного, — он интуитивно знает, что за любым сложным феноменом, будь то творение человеческих рук или явление природы, есть нечто тонкое, что и наделяет его индивидуальностью. Люди подсознательно знают об этом больше, чем сами подозрева¬ют; ведь не случайно в английском языке «корабль» —женского рода, а Темза — мужского («Отец Темза»). Дикарь же, чувствующий эту жизнь, это некое существо за феноменаль¬ной оболочкой, пытается прийти в соприкосновение с ним и заключить определенное соглашение —так же, как он сделал бы это с другими жизнями, заключенными в телах людей чужого племени, если их нельзя завоевать. Для заключения соглашения нужно провести переговоры. Дикарь, рассуждая при помощи своего примитивного метода аналогии, думает, что эти существа, или души явлений, обитают в мире, подоб¬ном тому, куда он сам отправляется в сновидениях. Пос¬кольку грезы наяву сродни снам и имеют то преимущество, что они произвольны, он пытается приблизиться к существам из других сфер, войдя в их мир; он создает в грезах или фантазии максимально точный образ того, что было в его ночных видениях, и если он достигнет высшей степени кон¬центрации, то будет способен нейтрализовать свое бодрст¬вующее сознание и намеренно войти в состояние сна, в сон, который он сам определяет.
11. Для достижения этого результата он создает в своем воображении ментальный образ, предназначенный для того, чтобы представить себе существо, дух феномена, с которым он желает заключить соглашение; он создает его вновь и вновь, поклоняется ему, молится ему, взывает к нему. Если его призывы достаточно пылкие, существо, которое он ищет, услышит его телепатически и может заинтересоваться тем, что он делает. Если его поклонения и жертвоприношения приятны существу, то постепенно он может заручиться его содействием, приручить его и, в конце концов, убедить время от времени одушевлять форму, созданную из умственной суб¬станции, которая станет его средством выражения. Успех этой операции зависит, конечно, от того, насколько поклоня¬ющийся сможет посредством симпатической связи оценить природу существа, которое призывает, — а это зависит от его собственной природы и темперамента.
12. В случае успешного завершения этого процесса определенная сила природы действительно воплощается в форму, созданную поклоняющимся. Если эта астральная форма закрепляется при помощи соответствующего ритуала, избранного поклоняющимся, который обладает способностью симпатического общения с данным видом жизни, то «при¬рученное» таким образом существо сгановится воплощенным богом, доступным непосредственному восприятию. Если же поклонение прекращается, бог возвращается на свое место в лоно Природы. Но если придет другой поклоняющийся, обладающий достаточной восприимчивостью и необходимым знанием для создания формы в соответствии с природой жиз¬ни, которую он собирается призывать, то ему будет срав¬нительно просто привлечь в форму еще раз ту сущность, ко¬торая была приучена ее одушевлять; во всяком случае не труднее, чем поймать при помощи корзины овса лошадь.
13.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.