Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 23. Ход. Восьмая Сфира

Потому и говорят об адепте, что ему подвлас¬тно все, но сам он ни от чего не зависит.
20. Смысл этих концепций достаточно ясен в контексте всего символизма Сфиры Ход. В «Сефер Йецира» говорит¬ся, что Ход является Совершенным Разумом, ибо он —сред¬ство Изначального. Другими словами, это сила равновесия, поскольку слово «средство» подразумевает среднее поло¬жение между двумя противоположностями
21. Концепция задержанной реакции и обузданного удовлетворения отражена в Восьмерке Чаш карт Таро, тай¬ное толкование которой — «Успех, которым не вос-пользовались». Масть Чаш в символизме Таро находится под покровительством Венеры и представляет различные аспекты и влияния любви. «Успех, которым не воспользовались», задержка инстинктивной реакции, которая могла бы принес¬ти удовлетворение, — или, на языке психоанализа, суб¬лимация, —вот ключ к силам Ход. Но следует помнить, что сублимация — не то же самое, что подавление или искоре-нение, и что она связана с инстинктом самосохранения не менее, чем с инстинктом продолжения рода, с каковым, глав¬ным образом, и ассоциируется в общественном сознании.
22. Проявление этой же концепции мы наблюдаем в тай¬ном толковании Восьмерки Мечей, которая является «Гос¬подином Обузданной Силы». В этих словах —четкий образ сдерживания или торможения динамической силы с целью взять ее под контроль.
23. В Восьмерке Пентаклей, которая представляет проявление природы Ход на материальном плане, мы имеем Господина Благоразумия — опять-таки сдерживающее или обуздывающее влияние. Но все эти негативные, задерживающие карты суммируются главенствующей восьмеркой Жезлов, иначе называемой Господином Быстроты, картой, которая представляет действие Сферы Ход на духовном плане.
24. Итак, мы видим, как динамическая энергия высших планов становится доступной благодаря сдерживанию и воздержанию на планах низших. Именно в Сфере Ход раци¬ональный ум накладывает все эти ограничения на динамическую животную природу души, рассматривая, формулируя и направляя их посредством разумного воздержания и предот¬вращения экспансии. Это —операция из области магии, име¬ющей дело с символами, с помощью которых свободно дви¬жущиеся естественные силы сдерживаются и направляются к желаемому и предполагаемому результату. Но для обретения этой направляющей и контролирующей силы необходимо пожертвовать спонтанностью, и поэтому Ход иногда мета¬форически определяют как отражение Бина через Хесед.
25. Рассмотрев общие принципы Сферы Ход, мы можем теперь более детально остановиться на ее символизме.
26. Слово «Ход» в еврейском языке означает «Слава», и это сразу наводит на мысль, что в этой Сфере — первой Сфере с определенно организованными формами — челове¬ческому сознанию открывается сияние Изначального. Фи¬зики утверждают, что мы видим свет как голубое небо благо¬даря его отражению от частиц пыли в атмосфере. Об этом же говорит метафизика Древа: Слава Бога может стать для нас явным сиянием лишь благодаря ее отражению в форме.
27. Магический Образ Ход (Гермафродит) весьма инте¬ресен как тема для медитации.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.