Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 23. Ход. Восьмая Сфира

Те, кто уловил смысл преды¬дущих страниц, увидит, насколько хорошо формальная и силовая природа магического действия резюмируется в этом символе существования, в котором сочетаются мужские и женские элементы.
28. По сути Ход является сферой форм, одушевленных силами Природы, —и наоборот, это сфера, в которой силы Природы получают ощутимую форму.
29. Текст книги «Сефер Йецира» уже был предметом подробного рассмотрения, которым может воспользоваться читатель для более полного ее понимания.
30. Весьма необычный аспект Божественного Имени Ход —«Элохим Цебаот», Бог воинств, —раскрывается символом Гермафродита, поскольку слово Элохим является сущест¬вительным женского рода с окончанием множественного чис¬ла мужского рода, —т. е. согласно каббалистическим предс¬тавлениям слово это символизирует двойной тип активности или силы, функционирующей через организацию. Слово Элохим является составляющим всех трех Сфир на Негативной Колонне Древа: в Бина — «Тетраграмматон Эло¬хим», в Гебура —«Элохим Гебор». в Ход — «Элохим Цебаот».
31. Слово «Цебаот» означает «воинство» или «армия», и таким образом мы получаем идею Божественной Жизни, явленной в Ход посредством воинства Форм, одушевленных силой, в противоположность текучей активности Нецах.
32. Не менее знаменателен еще один из атрибутов Ход — могущество Архангела Михаеля. Михаель всегда изоб¬ражается попирающим и поражающим змия, при этом неред¬ко в руке у него весы, которые символизируют равновесие в выражают ту же идею, что и слова из «Сефер Йецира» — «Средство Изначального».
33. Змий, которого попирает великий Архангел, —это примитивная сила, фаллический змей фрейдистов, т. е. смысл данного символа в целом — то, что именно ограни¬чивающее «благоразумие» Ход «обуздывает» примитивную силу и предупреждает ее экспансию. Грехопадение, напом¬ним, представляется на Древе Сфирот семиголовым Вели¬ким Змием, который преступает положенные ему границы и поднимает свои увенчанные коронами головы вплоть до Сфиры Даат. Здесь очень поучительно само сочетание сим¬волов, дающее пищу для каббалистического созерцания, — то, как они сплетаются и расходятся, раскрывая во взаимном отражении и обогащении свое значение и глубокий внутрен¬ний смысл.
34. Чин Ангелов, приписанный Ход — Бене Элохим, Сыны Бога. Снова перед нами концепция «Бога воинств». Одна из наиболее важных концепций науки арканов относит¬ся к деятельности Творца через посредников. Профанам и неофитам творящий Бог представляется в виде рабочего, ко¬торый своими руками кладет кирпич на кирпич, придавая форму зданию, однако посвященный представляет себе Бога-Творца составляющим Свои проекты на уровне архетипов, Великим Архитектором Вселенной, к Которому приходит за инструкциями управляющий —архангел. Этот управляющий руководит армией смиренных и добросовестных тружеников, которые кладут камень к камню в соответствии с проектом Высочайшего, Разве когда-нибудь архитектор, проектирую¬щий здание, работает на его строительстве своими руками? Никогда, даже если строится Вселенная.
35.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.