Алхимия и Каббала

Содержание:

Природа не терпит дисбаланса

Лайтман: Вы спрашиваете, предполагается
ли здесь какой-то тренинг – переход «махсома», как
вы говорите, то есть какого-то шлагбаума, барьера.
Естественно.
Сейчас мы воспринимаем мир эгоистически. То есть
я воспринимаю мир только в той мере, в которой я могу
его впитать. Это видно даже невооруженным глазом:
5 Махсом (ивр. «барьер», «шлагбаум») – воображаемая черта, отделяющая мате-
риальный мир от духовного.
6 Майя – в индуизме понятие об иллюзии материального мира.
III. И никаких чудес! 33
вокруг меня происходит много всего, но если мне это
неинтересно – то есть если у меня нет на это своего эго-
изма – я этого не замечаю, оно проходит мимо меня, а
впитываю в себя я только то, что желаю, только то, на
что я настроен.
Мое эгоистическое восприятие в себя очень ограни-
ченно. Мы видим и слышим в очень ограниченном диа-
пазоне, не воспринимая огромное количество существу-
ющей вокруг нас информации. А если мы выходим из
своего состояния поглощения, или эгоизма, в обратное
состояние – ощущения мира вне себя, а не внутри – мы
становимся вечными и совершенными и начинаем ощу-
щать природу, существующую вне нас абсолютно неза-
висимо от нас, в которую мы интегрально включены. Это
совершенно другая практика существования.
Перейти из одного восприятия мира в другое – это чисто
психологическая проблема. М. Лайтман
Об этом и говорит каббала, к этому она приводит че-
ловека. И этот переход из абсорбции в себя к отдаче и
осуществляемый таким образом выход из себя наружу
называется переходом махсома. Махсом подобен шлагба-
уму, это как граница при переходе внутреннего воспри-
ятия во внешнее. Переходя ее, человек перестает быть
ограниченным своим внутренним сосудом восприятия,
он становится существующим вечно, потому что слива-
ется с окружающим. При этом он не пропадает, а начина-
ет ощущать все вокруг себя как вечное течение жизни. И
это может сделать любая домохозяйка. Перейти из одно-
го восприятия мира в другое – это действительно чисто
34 Каббала в прямом эфире. Беседа с Д. Дибровым
психологическая проблема, не более того. Поэтому каб-
бала называется «наука каббала», «наука восприятия».
Д. Дибров: При этом вы не раскрываете чакры, как в
одной доктрине, не вертите с учениками шары, как это
делают экстрасенсы в другой доктрине. Вы не взлетаете
над землей, не летаете, как это, говорят, умели делать
ламы, не делаете дырку во лбу, не затыкаете это затем
пнем, как это делают в еще одной доктрине? Вы не мо-
жете превратиться в огненный столп и немедленно уле-
теть отсюда, нет?
Все мы просто выдумываем чудеса, потому что нам не во
что верить. Вера – это отсутствие знаний. А каббала – это
наука. М. Лайтман
М. Лайтман: Каббала ничем этим не занимается.
Д. Дибров: А тогда нет авраамической идеи. Ведь в
авраамической идее, как мы знаем из религиозной те-
ории, в чем фокус? Какие бы умные вещи не доноси-
лись из куста, Авраам никогда бы не поверил, что с ним
говорит Творец, пока этот куст не запылал. А когда он
запылал, вот тогда он понял.
Когда Ирод просит Спасителя пройтись по его бас-
сейну, Ирод искренне уверен, что в ветхозаветном про-
рочестве Даниила о приходе Мессии есть сермяга, есть
правда, и перед ним, возможно, Мессия, но пусть бы
этот Мессия прошелся по пруду, а потом Ирод сделает
для него все. Да он первый сделает для него все! Виде-
ли? Не прошелся? Вот точно так же и здесь. Это что ж
это за наука такая? Вы б хоть летали бы там, или еще
что-нибудь, скажем, перстни с бриллиантами, как Саи
III.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.