Алхимия и Каббала

Содержание:

Природа не терпит дисбаланса


«Зоар» имеет в виду именно эти две последние войны и
говорит о еще двух возможных состояниях, которые мы
должны пройти по-хорошему или по-плохому – путем
войны или путем осознания зла своей природы, подняв
себя на более высокий уровень осознания зла через по-
иск добра.
Развитие человечества вызвано тем, что в нем все время
развивается эгоизм, – как в каждом из нас, так и из поко-
ления в поколение. М. Лайтман
Д. Дибров: Для понимания, что такое «мировое зло»,
будет, наверное, полезно, если мы с вами дадим опреде-
ление эгоизма – как личного, так и государственного.
М. Лайтман: Как говорят практически все религии
и верования, а также многие философские учения (и
каббала), вся природа представляет собой одну единую
систему. Наука начинает раскрывать только сегодня, что
все части природы связаны между собой. Точно так же
связаны между собой и все люди. Они включаются в об-
щую природу как ее интегральная часть.
Из нашей взаимосвязи следует, что, если мы желаем
существовать в здоровом организме, обществе, циви-
лизации, мы обязаны понять две простые истины: во-
I. По закону единого организма 17
первых, полную зависимость друг от друга – как между
клетками одного организма. И вторая истина: эта зави-
симость должна быть абсолютно альтруистической –
как у клеток в теле, которые заботятся о работе и суще-
ствовании всего организма в целом, и каждая стремится
выполнить только ту роль, которая отведена ей в рамках
всей системы. На этом же принципе построены кибер-
нетические системы. Везде, где мы наблюдаем жизнь,
мы видим один единственный закон – закон заботы об
общей системе.
В наше время у нас проявляется совершенно иное
свойство – эгоистическое, которое мы называем анти-
системным. Каждый из нас желает удовлетворить толь-
ко себя за счет использования всех и вся. И это антиси-
стемное, противоположное природе свойство губит нас
и всю природу, поскольку на своем человеческом уров-
не мы нарушаем соответствие природе. Все уровни –
неживой, растительный, животный – выполняют указа-
ния природы инстинктивно. Человеку же дана свобода
воли соответствовать природе разумно, осознанно, и он
до этого состояния еще не дошел.
Эти четыре мировые войны, или четыре ступени
осознания зла, должны создать в нас полное понимание
того, что мы не в состоянии существовать со своей из-
начальной природой. Мы обязаны изменить ее на ин-
тегральную, альтруистическую, соответствующую об-
щим законам природы как единой системы, в которой
мы существуем. У нас нет возможности выйти из этой
системы и делать все, что нам угодно.
Что интересного в каббале и почему я был рад, когда
раскрыл ее для себя: она рассказывает именно об этом
интегральном законе природы, раскрывая каждому че-
18 Каббала в прямом эфире. Беседа с Д. Дибровым
ловеку и всему человечеству, каким образом соответ-
ствовать природе и выйти на уровень вечного совер-
шенного существования, ощутить себя такими же, как
и сама природа.
Д. Дибров: Очень интересно. Вам не кажется стран-
ным, что практически все сколько-нибудь прогрессив-
ные научные доктрины, теории и философии как будто
продиктованы одним и тем же источником? Возьмем,
например, кибернетику, которой вы посвятили первую
часть своей научной жизни. 48-ой год, Норберт Винер.
Книга «Кибернетика» – говорит о том, что, если я пра-
вильно ориентирован, закономерности управления все-
ми частями мироздания идентичны.
Позвольте, но ведь что такое анархизм, если не вслед
за князем Петром Алексеевичем Кропоткиным миро-
воззрение, признающее тождество законов живой и не-
живой природы? Это большевики потом вынули бать-
ку Махно с бутылками и коктейлем Молотова, но ведь
анархизм как научная доктрина к бутылке самогона не
имеет никакого отношения!
Самое главное, что нам нужно понять: если мы не дадим
новому поколению интегральное альтруистическое обра-
зование, оно будет очень и очень несчастным.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.