Алхимия и Каббала

Содержание:

Природа не терпит дисбаланса

И, как говорит книга «Зоар», по-
14 Каббала в прямом эфире. Беседа с Д. Дибровым
сле двух мировых войн мы можем окунуться в еще две
очень страшные мировые войны. Причем это не обяза-
тельно должно произойти, но мы должны осознать воз-
можность этого и произвести в себе те преобразования,
которые вызываются обычно такими большими страда-
ниями, мирным путем.
Книга «Зоар» написана во II веке, и то, о чем она гово-
рит, до сих пор сбывалось, поэтому у нас нет оснований
ей не доверять. На сегодняшнем этапе нашего развития
человечеством все более овладевает определенный фа-
тализм: «что случится, то случится, мы ничего не можем
сделать». Мы как будто находимся во власти рока. Тем
не менее, книга «Зоар» говорит, что у нас есть возмож-
ность повернуть все это в лучшую сторону. Мы можем
раскрыть мир, увидеть настоящие законы, по которым
он существует и развивается, и правильно использовать
их для себя. К тому миру, который мы видим, надо толь-
ко добавить ту часть, которую мы не видим, где как раз
и находятся законы, управляющие нашим обществом.
Познав их, мы сможем их правильно применять и не
будем вынуждены пробовать, каждый раз натыкаясь на
неприятности и отрицательные результаты.
Совсем необязательно быть евреем или исповедовать
иудаизм, чтобы понять обаяние рава Лайтмана, при-
слушаться к тому, что говорит каббала, и осознать, как
это важно для ежедневной жизни каждого из нас с вами.
Д. Дибров
Действительно, существует возможность избежать
две эти, очень страшные, предстоящие нам мировые
войны, все в наших руках. Лично я очень большой опти-
I. По закону единого организма 15
мист: я надеюсь, что это возможно. В особенности, по-
тому что я вижу, как в России после всех периодов по-
гони за деньгами, властью, славой – за всем – все-таки
поднимается поколение, которое пытается осознать
смысл жизни. Пробуждается, как мне кажется, совер-
шенно другое поколение. Я его вижу.
Д. Дибров: Вы как кибернетик, разумеется, знаете,
как в России всю жизнь писались диссертации. Сна-
чала немного о методологии, потом библиография ис-
следования и так далее. Вы говорите о том, что в книге
«Зоар» говорится о четырех стадиях и делаете вывод,
что эти четыре стадии наших испытаний вполне соот-
носимы с мировыми войнами. Может ли быть так, что
поход Александра или, например, битвы, описанные в
Махабхарате, и были такими мировыми войнами? Мо-
жет быть, мы уже прошли четвертую стадию, победив
фашизм? Нет?
Практически все сколько-нибудь прогрессивные научные
доктрины, теории и философии как будто продиктованы
одним и тем же источником. Д. Дибров
М. Лайтман: В самом деле, почему мы считаем эти
войны мировыми? Ведь и в Первую, и во Вторую миро-
вую войну на поверхности земного шара были огромные
площади, где вообще не знали и не слышали об этом, и
это было совершенно неощутимо. Дело в том, что эти
войны были не просто захватническими, они были иде-
ологическими. Это было столкновением цивилизаций в
эпоху развитого эгоизма, который уже подходит к своей
четвертой стадии – этапу осознания себя как зла, пони-
мания тупиковости своего развития.
16 Каббала в прямом эфире. Беседа с Д. Дибровым
Развитие человечества вызвано тем, что в нем все
время развивается эгоизм, – как в каждом из нас, так
и из поколения в поколение. Приблизительно в нача-
ле XX века эгоизм дошел до последней стадии своего
развития, и все, что исходит из его окончательного раз-
вития, мы называем «мировым эгоизмом», «мировым
злом». Поэтому мы и называем эти войны «мировыми».

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.