Алхимия и Каббала

Содержание:

Природа не терпит дисбаланса


Ты не представляешь, что в следующем поколении ты
снова появишься на свет и тебе уже придется расхлебы-
вать то, что ты наварил сейчас. М. Лайтман
То, что каббала абсолютно противоположна рели-
гиям и всему, что человечество создало в своем эгои-
стическом порыве, – это естественно. Ведь она говорит
совершенно об ином. «Не делай ничего, кроме обеспе-
чения хлеба насущного, и раскрой для себя, как устро-
ен мир. Тебе надо раскрыть, как устроен мир» – то
есть это чистая наука. «Перестань выдумывать разные
философии и якобы законы – все это ведет только в ту-
пик и всегда оборачивается плохо. Как бы на каком-то
отрезке времени тебе ни казалось, что все хорошо, – не
в этом поколении, так в следующем ты увидишь, что
тебе лишь кажется, что это хорошо. Ты не представля-
ешь, что в следующем поколении ты снова появишься
на свет и тебе уже придется расхлебывать то, что ты
наварил сейчас».
III. И никаких чудес! 31
Единственное, что нам надо сделать, – это, используя
эту науку, идущую еще из Древнего Вавилона, раскрыть
для себя всю природу. И тогда любая домохозяйка будет
прекрасно понимать, почему ей плохо – на любом уровне:
ментальном, физическом, в воспитании детей, с мужем, с
правительством, с государством, с погодой, с собой.
III.
И НИКАКИХ ЧУДЕС!
Д. Дибров: Каббала признает понятие кармы?
М. Лайтман: Все зависит от определения. Если вы
имеете в виду кругооборот жизней, то да, конечно. Каж-
дый из нас является частичкой, которая возвращается в
наш мир из поколения в поколение и продолжает суще-
ствовать до тех пор, пока не достигнет полного слияния
с природой, то есть такого своего альтруистического
развития, когда она включается в природу как в единый
общий организм.
Д. Дибров: Это дает нам близость к хинаянскому3
представлению о том, что карму можно улучшить при
помощи благодеяний, но, правда, противоречит маха-
янскому4 представлению о том, что карму можно улуч-
шить только путем постижения тонких законов и под-
готовки прихода в этот мир Будды Майтрейи.
М. Лайтман: Эти две теории, как и остальные, содер-
жатся в каббале. Ведь, как говорит одна из них, сначала
надо раскрыть для себя высший мир, высшее знание, и
3 Хинаяна (санскр. «малая колесница») или Тхеравада – школа раннего буддизма.
4 Махаяна (санскр. «большая колесница») – одно из крупнейших течений в
буддизме.
32 Каббала в прямом эфире. Беседа с Д. Дибровым
потом уже реализовать его на себе, как говорит вторая.
И ни в коем случае не пытаться что-то реализовывать
без того, чтобы познать, – только в мере познания, когда
ты четко понимаешь, что хорошо, а что плохо. Как в фи-
зике: зная законы тяготения, я правильно использую их,
а не зная, могу упасть с высоты, и так далее.
Иначе говоря, надо познавать ту природу, которая
скрыта от нас, которая говорит о нашей связи между со-
бой и с окружающей природой. Это самое главное, что
нам надо узнать, – ее интегральную составляющую, и
тогда мы достигнем абсолютного комфорта.
Д. Дибров: А теперь, с вашего позволения, несколько
слов о практическом обучении каббале. Складывается
ощущение, что человеку, который решил изучить каб-
балу, втянулся в регулярные занятия, в размышления, в
посещение групп – в общем, двигается по пути пости-
жения экстрасенсорных способностей, чтобы преодо-
леть барьер, называемый «махсом»5 (это некоторая за-
веса, как майя6 в индуизме), который как раз и отделяет
наши глаза от реальной картины мира, – правильно ли я
понимаю, что каббала предлагает ему некоторые психо-
физические тренинги?
М.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.