Глава 13. Практическая работа с Древом
Непосвященному трудно даже представить, какой огромный объем упорядоченной информации может вместить память. Вначале ученику, использующему Древо в качестве медитативного метода, следует попросту работать с ним ежедневно. При этом он убедится, что ассоциирование сим¬волов с каждой соответствующей Сфирой логически обос¬новано где-то глубоко в подсознании; что те или иные пос¬ледовательные ряды символов совсем не так трудно запом¬нить, особенно если они уже использовались для медитации. Некоторые из них относятся к концепциям эзотерической философии, другие — к методам переключения сознания в состояние видения, а часть — к организации ритуала. Ученик должен помнить, однако, что значение этих символов никог¬да не раскроется при медитации на уровне сознания, даже при самом точном и подробном их понимании. Они должны использоваться так, как их предполагают использовать пос¬вященные, когда хотят вызвать образы из подсознания в область сознания.
9. Один набор символов присваивается Десяти Священ¬ным Сфирот, а другой — Двадцати Двум Путям, соединяющим их. Некоторые из этих символов, однако, входят в оба состава. Все они взаимосвязаны своими астрологичес¬кими и числовыми рядами. Этот комплекс кажется весьма сложным, но на практике он довольно легко усваивается, поскольку здесь работа выполняется не в сознании, а в под¬сознании. При данном подходе, почти независимо от способа погружения символов в подсознание, некий демон, сидящий за спиной нашего цензора, рассортировывает их. Он отбирает нужное и отбрасывает лишнее до тех пор, пока, наконец, в сознании не всплывает весьма цельная картина, нуж¬дающаяся, подобно сновидению, в дополнительном анализе для конкретного осмысления.
10. Возникающее благодаря Древу видение —это своего рода преднамеренный сон наяву со специфическим сюжетом, благодаря которому пробуждаются и становятся доступны осознанию не только глубина подсознания, но и сверхсоз-нательные восприятия. В обычном сновидении символы слу¬чайно извлекаются из прошлого опыта. При каббалистичес¬ком видении, однако, картина возникает на основе конкрет¬ного набора символов, с которым подсознание жестко связано привычным навыком сосредоточения. Именно эта особая способность давать разуму волю в определенных пре¬делах является основой техники оккультной медитации, ко-торой можно овладеть только в ходе упорных многократных тренингов. Именно стаж практики определяет различие меж¬ду опытным и необученным оккультистом. Нетренированный человек, возможно, способен увести подсознание из-под кон¬троля сознания и посему позволить явиться видениям, но не обладает способностью ограничивать и выбирать образы. В результате может явиться все что угодно, включая разнооб¬разные фрагменты содержимого подсознания. Опытный же оккультист, отработавший в медитациях рассматриваемый метод, способен мгновенно (при отсутствии опасных эмоций) воспарить над заурядным содержанием подсознания. Даже при наличии эмоций метод защитит его, поскольку ошибка в символике образа немедленно распознается при помощи своеобразного стандарта.
11.
Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.