Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 13. Практическая работа с Древом

При изучении Древа учащийся должен всегда осмыс¬ливать каждую Сфиру в трех аспектах, о которых мы уже упоминали, — философском, психическом и магическом. С этой целью он прежде всего должен думать о ней как о сим¬волическом описании эволюции космоса. Эта эволюция мог¬ла проявиться в прошлом, может проявляться в настоящем или же даст о себе знать на уровне плотной материи в буду-щем.
12. С этим аспектом Древа также связаны любопытные тексты «Сефер Йецира», для каждого Пути — свой. Произ¬носимые при медитации слова этих чрезвычайно загадочных высказываний обладают необычайной способностью вызы-вать мгновенные просветления. На первый взгляд совершен¬но невразумительные и нелепые сентенции ни в коем случае не должны игнорироваться.
13. Другой источник просветления следует искать в дополнительных названиях Сфирот. У различных Сфирот от одной до трех дюжин таких названий. Эти выразительные имена, рассеянные по каббалистическим текстам древними раввинами, сообщают нам очень много. Например, отно¬сящиеся к Кетер названия «Сокрытое Сокрытого» или «Пер¬вичная Точка» очень многое говорят тому, кто знает, где искать.
14. Зная символику, мы можем различным Сфирот пос¬тавить в соответствие богов других систем и, руководствуясь символами, функциями, космическими концепциями и мето¬дами поклонения последним, освежиться в потоке озарений. При наличии усердия и хорошего мифологического словаря или энциклопедии вроде «Золотой Ветви» Фрезера, «Тайной Доктрины» и «Разоблаченной Изиды» Блаватской мы можем разгадать массу загадок, вначале казавшихся нераз¬решимыми. Это прекрасное упражнение. Схема Древа, кото¬рая благодаря его форме заставляет видеть вещи во взаимосвязи, способствуя их взаимообъяснению, — особо ценный инструмент в подобных применениях.
15. Манипулируя (в психическом аспекте) Древом и его Путями, оккультист использует образы, с помощью пробуж¬дающих имен которых вызывает видение. Он связывает с каждой Сфирой первичный символ — так называемый Магический Образ. Затем в своем сознании он связывает с ней геометрическую форму, воплощающую разными спосо¬бами ее характеристики, и создает символы, используя эту форму в качестве базиса. Например, Гебура —Марсу, Пятой Сфире, присвоен пантакль или Пентагон. Любой символ Ге¬бура — будь то талисман, алтарь Марса или ее ментальный образ, должен иметь форму пантакля, окрашенного в один из цветов цветовой шкалы Марса.
16. Наиболее важные формы на Древе связаны с четырь¬мя Именами Власти, присвоенными каждой Сфире. С этими именами связаны четыре цвета, в которых они восп¬ринимаются при проявлении в символической форме в каж¬дом из четырех Миров каббалиста. Наивысшим из этих имен является Имя Божие, проявляемое на уровне духа в Мире Ацилут — высшем Имени Власти этой сферы Сфирот, управляющее всеми ее аспектами — космическими, эво¬люционными или субъективными. Оно представляет лежащую в основе проявления в этой сфере и пронизывающую всю последующую эволюцию идею, выражающуюся во всех последующих воздействиях и проявлениях.
17.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.