Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 13. Практическая работа с Древом

Извес¬тно, что в сфере Нецах учащийся должен увидеть голубей и пятнистое животное, подобное рыси или леопарду.
25. Можно подумать, что в старых мифах ассоцииро¬вание символических животных с богами и богинями совер¬шенно произвольно и является продуктом свободного поэтического воображения. Оккультист на это ответит, что поэтическое воображение не является произвольным, и отош¬лет скептика к работам д-ра Юнга или к эссе ирландского поэта «А.Е.», в частности — к сочинению «Песня и ее истоки», в которой он анализирует природу своих собствен¬ных источников вдохновения. Исходя из своего представ¬ления о внутренней природе его поэзии и, учитывая многие ссылки в работах «А.Е.», я считаю, что он имел право использовать эти инициалы как член кружка учеников, вос¬питанных на мистической Каббале. Во всяком случае, то, что он пытается поведать, является полноценной каббалистичес¬кой доктриной и чрезвычайно поучительно с точки зрения настоящего обсуждения.
26. Д-р Юнг может сообщить массу сведений о мифотворческой способности человеческого разума; оккультист знает, что эти сведения верны. Оккультист знает также, что на основе этих сведений можно сделать выводы, прос¬тирающиеся далеко за горизонты психологии. Разум поэта или мистика, размышляющего о великих силах природы или факторах проявленной вселенной благодаря творческому использованию воображения, проникает гораздо глубже в тайные основы и пружины бытия, чем разум ученого. Неда¬ром воображение различных народов связывает определен¬ных животных с определенными богами. Краткое изучение выше упомянутых работ поможет увидеть основу для подоб¬ных ассоциаций. Голуби Венеры отражают ее кроткий ас¬пект, а дикие кошки — ее губительную красоту.
27. Ассоциация растений с различными Путями отличается двойственностью. Во-первых, существуют рас¬тения, традиционно связываемые в легендах с богами, нап¬ример: хлебные злаки — с Церерой, вино — с Дионисом. Мы обнаруживаем, что подобные растения приписаны к тем Сфирот, с которыми связаны функции соответствующих богов: зерновые — с Малкут, вино — с Тиферет (Христом), центром всех Богов-жертв, дарующих просветление.
28. Есть также другой способ соотнесения растений с Сфирот —в соответствии со старым учением о признаках, которое несколько беспорядочным образом связывает раз¬личные растения с определенными планетами. В некоторых случаях эти ассоциации были правильными, в других — произвольными и основанными на суевериях. Гулпеппер и другие древние знатоки трав могут многое сообщить по этому вопросу. Некоторые очень интересные исследования были выполнены также на экспериментальных фермах Антропософского общества.
29. Аналогичным образом с различными Сфирот связываются определенные лекарства. Здесь мы снова долж¬ны отличать суеверное от мистического. Подобное приписы¬вание не всегда обосновано экспериментом, но мы можем смело сказать, что целые классы лекарств можно относить к определенным Сфирот, поскольку они отражают природу конкретных видов воздействий, связываемых с этими Сфирот.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.