Алхимия и Каббала

Содержание:

Свобода, творчество и свобода творчества


В. Мирзоев: Возможно ли, что аналогичный про-
цесс происходит параллельно и в других вселенных?
Или каббала смотрит на это иначе?
М. Лайтман: А других вселенных нет. Вселен-
ная – это то, что мы ощущаем в наших пяти органах
чувств. Вне нас не существует ничего, кроме Творца,
простого высшего света. А то, что нам кажется, что
якобы вокруг нас что-то существует, – это всё является
отражением наших пяти органов чувств. И если бы у
нас были другие органы чувств, они бы рисовали нам
совсем другой мир.
Работа каббалы над человеком в первую очередь
заключается в том, чтобы показать человеку, что его
восприятие через тело является абсолютно субъек-
тивным. Выйти из себя и начать воспринимать то, что
действительно существует вне него, – то есть высший
свет, – это то, что человек должен сделать в первую
очередь. Тогда он начинает четко ориентироваться, где
находится то, что мы воспринимаем через свои пять
органов чувств, – наш мир, – и то, что мы воспринима-
ем через свою душу, – высший духовный мир.
172 Каббала в прямом эфире. Беседа с В. Мирзоевым
В. Мирзоев: Я человек упрямый, и все-таки еще
раз попытаюсь задать свой вопрос. Если Адам как из-
начальная объединенная душа был создан Творцом,
значит над ним существует еще один уровень управле-
ния. Творец создает Адама. Когда каждый из нас, или
общая наша душа – Адам – исправлена, каков дальней-
ший путь этой души?
М. Лайтман: Стать абсолютно равным Творцу.
В. Мирзоев: То есть дальше соединяться с какими-
то другими коллективными душами? Ведь если Творец
создал Адама, значит над Адамом есть некий следую-
щий уровень управления?
М. Лайтман: Нет. Уровень управления Адама – это
Творец. Он создал Адама, и Адам совершенно автома-
тически существовал на том уровне, где он был создан.
Адам был создан как собрание душ, представляю-
щее единый организм. Изначально это не Адам, а про-
сто некое творение, даже не имеющее никаких личных
ощущений. Затем, чтобы Адам мог самостоятельно
ощущать Творца, Его совершенство и вечность, Творец
специально понижает его уровень, вызывая его разби-
ение на множество душ, каждая из которых ощущает
только себя, свое «я», а всех остальных воспринимает
как нечто постороннее.
Каббала говорит, что каждый должен вернуться к
своему корню – только уже самостоятельно. Возвраща-
ясь к нему, мы тем самым создаем из себя Адама и этим
становимся подобными Творцу.
В итоге своего развития мы приходим к тому же
уровню, на котором мы были созданы первоначально.
Только тогда мы были абсолютно несамостоятельным
I. Адам, будь Человеком! 173
существом, ничего не понимающим, не знающим и не
ощущающим. Это подобно капле семени, которая, по-
падая в материнское лоно, начинает там развиваться.
С какого момента она начинает быть самостоятельной,
ощущать, осознавать себя и окружающий мир, спраши-
вать о своем предназначении, быть выше того уровня,
на котором она создана, постигать более высокие уров-
ни? Весь этот процесс мы должны пройти на себе, при-
чем сознательно.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.